1. Бірінші кластың 14 бірлігі мен екінші кластың 14 бірлігі бар санды тап
А) 101441 Б) 140014 С) 14014 Д) 104014
2. 75 394 санындағы 5 цифры нені білдіреді?
А. жүздік В. ондық мың С. ондық Д. бірлік мың
3. Амалдарды орында: (842+19)+910
А) 1011 Б) 1771 С) 1010 Д) 991
4. Амалды орында: 2мин 30сек - 56 сек
А) 1мин 34с Б) 1мин 36с С) 1мин 44с Д) 2 мин 30с
5. Сағатпен өрнекте: 4 тәул. 18 сағ
А) 114сағ Б) 73сағ С) 96сағ Д) 22сағ
6. (548+452)- 100
А) 700 Б) 900 С) 600 Д) 800
7. Теңдеуді шеш: 450: х=9
А) 50 Б) 405 С) 459 Д) 441
8. Жүк машинасы70км/сағ жылдамдықпен 280 км жүрді. Ол жолда неше сағат болды?
А) 4сағ Б) 3сағ С) 2сағ Д) 1сағ
9. 6 бірдей жейдеге 36 м мата жұмсалды. Осындай 9 жейдеге неше м мата жұмсалды?
А) 48м Б) 28м С) 65м Д) 54м
10. Перимерті 230см болатын тіктөртбұрыштың ені 2 см. Ұзындығын тап.
А) 10см Б) 8см С) 6см Д) 4см
11. Алпыс жеті мың 435 санын белгіле
А) 67435 Б) 67400 С) 60740 Д) 67040
12. (А-1000): 4 =50
А) 1200 Б) 1300 С) 1250 Д) 1350
13. а*7=3360
А) 450 Б) 460 С) 480 Д) 470
14. Автомобиль 160км қашықтықты 2 сағ. жүрді. Жылдамдығы нешеге тең?
А) 90км/сағ Б) 80км/сағ С) 70км/сағ Д) 60км/сағ
15. Тіктөртбұрыштың ұзындығы 20дм, ал ені 7 дм. Тіктөртбұрыштың ауданын тап.
А) 140дм2 Б) 140дм С) 54дм2 Д) 414дм2
16. Цифрмен жаз: жетінші разрядтың жеті бірлігі, екінші разрядтың бес бірлігі бар сан.
А) 70050 Б) 7050 С) 70005 Д) 7000050
17. Ойлаған саннан 27 - ні азайтып, оның айырмасын 2 - ге көбейткенде 144 шықты. Ойлаған санды тап.
А. 261 В. 72 С. 45 Д. 99
18. Қай санға 1 - ді қоссақ, 160 000 шығады?
А. 159 999 В. 159 С. 15 999 Д. 159 000
19. 14 390 санын 3 жүздікке азайтсақ, қанша қалады?
А. 14 090 В. 1 390 С. 1 090 Д. 14 690
20. 1 тәулікте неше минут бар? 1тәул = 24 сағ 1сағ = мин
А. 1440 мин В. 2400 мин С. 6000мин Д. 144 мин
Қазақ тілі 4-сынып 1-тоқсан
Пошаговое объяснение:
итогов деятельности.
Задача учителя: Итоги успеваемости учащихся нашего класса по математике за 1 полугодие: «5»-1,«4» - 9 , «3» - 8, «2» - 0. Найти качество знаний и качество успеваемости учащихся нашего класса. Решение: 10:18·100% = 55,6% - качество знаний Задача завуча:В нашей школе обучается 537 учеников, из них на Icтупени – 259учащихся, на IIступени – 244 учащихся, на Шступени- 34 учащихся. Процент учащихся начальных классов к общему числу учащихся составляет 48,2%, процент учащихся средней школы к общему числу учащихся составляет 45,4%, а процент учащихся старших классов -6,4%.Проведем сравнительный анализ успеваемости за два последних года.
Категория2014-2015 уч.г2015-2016 уч.гОтличники3,8%6%Ударники69%70%Резерв18%19%На осень1,3%0%Повторное обучение4,9%5%
Можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика качества успеваемости, так как увеличение составило 3,2%. Увеличилось число учащихся, имеющих одну тройку. Но уровень обученности снизился на 0,1%.Анализ результатов ГИА по математике в нашей школе за два года.
Учебный годКоличество учащихсяСдавали ГИАСредний проходной знанийСредний 2014-20152928613,8%2,82015-20163535714,3%3
По этим данным можно сделать следующие выводы: Наблюдается положительная динамика.Возрос показатель обученности на 11,6%, качества на 0,5%. Первичный вырос на 37,5%.В нашей школе проводится много кружков и спортивных секций. Посещаемость кружков и секций учащимися 5 – 11 классов в 2016-2017 уч. Году оформлено в виде таблицы и диаграммы (Приложение 3)
30,25%Клубы16,1%Кружки15,4%Отряды30%Факультативы по выбору55,7%
Проанализировав эти данные, я пришла к выводу, что больше всего учеников посещает факультативы по выбору, студии и отряды.
Библиотекарь определяет процент обеспеченности учащихся учебниками, процент посещаемости библиотеки учениками и учителями, использует процентные вычисления в отчетах. Задача библиотекаря: В нашей библиотеке всего 12921 книг, из них – 8185 учебников, художественной литературы - 4395 книг, методической литературы - 341 книга.Какой процент составляют учебники от количества всех книг? Решение: 8185+4395+341=12921 книга 8185:12921 · 100% = 63,35%
Задача бухгалтера: Расчет заработной платы учителя 1 категории при нагрузке 27 часов. Оклад учителя 1 категории составляет 6578 рублей. Оплата за часы составит: 6578:18*27=9867 рублей. Районный коэффициент : 9867*0,3=2960,1 рубля. Северный коэффициент : 9867*0,3=2960,1 рубля. Итого : 15787,2 рубля. Подоходный налог:15787,2*0,13=2052,33 рубля.
Значит учитель получит 13734,86 рубля. Ежемесячные отчисления в фонды составит: в пенсионный фонд – 22 %;фонд социального страхования – 2,9 %;фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,2%;фонд федерального медицинского страхования – 5,1 %. Итого: 30,2 % или 15787,2*0,302=4794,91 рубля. Сумма зарплаты данного учителя для школы,как для юридического лица, составит: 15787,2+4794,91=20582,11 рубля
Во время проведения моей исследовательской работы, мне пришлось встретиться с процентами там, где я меньше всего ожидала их увидеть. На уроках литературы мы будем изучать произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот роман был написан писателем в 1866 году и здесь мы тоже встречаемся с процентами.
Старушка Алена Ивановна давала главному герою - студенту Родиону Раскольникову деньги под заклад и брала за это проценты. Приведу небольшой отрывок из этого произведения: «Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтется с вас пятнадцать копеек за месяц вперед-с. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять». Это еще раз доказывает, что область применения процентных вычислений не ограничена.
Заключение
После проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что современный человек очень тесно связан с процентами. Проценты применяются в различных сферах жизнедеятельности человека: в финансовой и экономической (банки), социальной (распределение населения), политической( голосование), коммунальной (повышение и понижение стоимости электроэнергии и квартплаты), в товарных отраслях (распродажи, скидки), в научной (химия, физика – величина КПД).
Проведенные исследования показали важность процента в жизни современного человека. Проценты – это одна из сложных тем математики, в каждом варианте тестовых заданий ЕГЭ по математике присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся.
Знания о процентах необходимы для каждого человека, так как с процентами мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Таким образом, в ходе выполнения этой работы мне удалось доказать, что процент - не абстрактное понятие, а постоянный спутник нашей жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему для города каменска-уральского было выбрано это место?