Раз надо найти гмт - а это какая-то линия - значит надо найти уравнение этой линии. координатный метод. имеем правильный треугольник авс. пусть вершина а этого треугольника будет началом координат. дано: ам²+вм²+см²=(3а)²=9а², где а - сторона треугольника. пусть дана точка м(х; y). тогда имеем: координаты вектора ам{x-xa; y-ya}, модуль |am|=√[(x-xa)²+(y-ya)²]. координаты вектора bм{x-xb; y-yb}, модуль |bm|=√[(x-xb)²+(y-yb)²]. координаты вектора cм{x-xc; y-yc}, модуль |cm|=√[(x-xc)²+(y-yc)²]. итак, (x-xa)²+(y-ya)²+(x-xb)²+(y-yb)²+(x-xc)²+(y-yc)²=9а². или (x-0)²+(y-0)²+(x-а/2)²+(y-(√3/2)а)²+(x-а)²+(y-0)²=9а². раскроем скобки: x²+y²+x²-ax+a²/4+y²-√3*ay+(3/4)a²+x²-2ax+a²+y²=9a². 3x²+3y²-3ax+2a²-√3*ay=9a². x²+y²-ax+(2/3)a²-(√3/3)*ay=3a². x²+y²-ax-(√3/3)*ay=(7/3)a². (x²-ax+(1/4)a²)+(y²-(√3/3)*/4)a²=(7/3)a². (x-(1/2)a)²+(y²-(√3/3)*ay+(√3/6)²*a²/4)a²-(1/12)a²=(7/3)a². (x-(1/2)a)²+(y-(√3/6)*/4)a²-(1/12)a²=(7/3)a². (x-(1/2)a)²+(y-(√3/6)*a)²=(1/4)a²+(1/12)a²+(7/3)a²=(8/3)a². (x-(1/2)a)²+(y-(√3/6)*a)²=(8/3)a². то есть искомое гмт - это окружность с центром в точке о((1/2)a; (√3/6)a) радиуса r=√((8/3)a²)=(2√2/√3)*а. или r=(2√6/3)а. где а - сторона треугольника. ответ: искомое гмт является окружностью с центром о, с центром данного нам треугольника и радиусом, равным r=(2√6/3)а. где а - сторона треугольника. p.s. заметим, что найденная точка о((1/2)a; (√3/6)a) лежит в центре треугольника, так как в правильном треугольнике высота равна h=(√3/2)*a и делится центром треугольника в отношении 2: 1, считая от вершины. значит центр треугольника лежит на расстоянии (1/3)*(√3/2)*a или (√3/6)*a. а это координата y точки о. таким образом, расположив начало координат изначально в центр треугольника, мы бы облегчили арифметику вычислений.
Елена-Семенова
15.11.2021
Знак корня, что он означает и откуда берет свои истоки? это можно узнать путем исследования множества книг и рукописей, а также сведений из летописей и научных докладов ученых. примерно начиная с тринадцатого века итальянские и другие европейские обозначали корень латинским словом radix (корень) или сокращенно rх. спустя время, некоторые ученые уже в пятнадцатом веке для обозначения квадратного корня пользовались точкой, перешедших вскоре в скорописи в маленькие черточки, считается что это и является источником его возникновения. так возник знак корня v (без верхней черточки). в 1626 году нидерландский а. ширар ввел близкое к современному, обозначение корня v. и интересно, что если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало уже корень квадратный. это новое обозначение стало вытеснять устаревший знак rх. однако долгое время писали v а+в с горизонтальной чертой над всей суммой. и только в 1637 году рене декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, когда применил в своей «» современный знак корня. вот так этот необычный знак и вошел в нашу жизнь, во всеобщее употребление лишь в начале 18 века. людям было просто необходимо вычислять квадратный корень, многие занимались земледелием и разделяя площадь на квадраты, они не могли без корня ничего вычислить. поэтому з нак корня был введен человеческой необходимостью, так как зная площадь, людям в шестнадцатом веке нужно было вычислять сторону квадрата. именно поэтому и был введен корень квадратный,которым мы пользуемся и по сей день. и сейчас, он нам часто бывает необходим. вспомним теорему пифагора. что мы знаем о ней? квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в прямоугольном треугольнике. а если нам нужно вычислить сторону участка квадратной формы площадью 100 квадратных метров,чем мы воспользуемся? конечно же,квадратным корнем. и тогда нам будет легко это сделать. корень квадратный из 100 равен 10 .получается наша сторона площадки 10 метров. это интересно и полезно , а также важно знать всем, кто любит и кто желает узнавать новые интересные факты из .