№1кр. запись: 2 альб. - 6 руб./каждый} всего - ? руб.решение1) 2*6=12 (руб.) - стоила эта покупка.ответ: покупка стоила 12 рублей. №2 (обратная) зоя купила 2 альбома, заплатив за всю покупку 12 рублей. сколько стоит один альбом? кр. запись: 2 альб. - 12 руб.1 альб. - ? руб.решение1) 12: 2=6 (руб.) - стоит один альбом.ответ: один альбом стоит 6 рублей. №3 (обратная) зоя купила альбомы, заплатив по 6 рублей за альбом. стоимость всей покупки составила 12 рублей. сколько альбомов купила зоя? кр. запись: 1 альб. - 6 руб. } всего 12 руб.кол-во альб. - ? решение1) 12: 6=2 (альбома) - купила зоя.ответ: зоя купила 2 альбома.
katyn76
28.06.2022
На подготовительных занятиях к школе дочь начала изучать состав чисел 1-10. происходило это скучно: учитель задавал число, например, 5, а ученик должен проговорить вслух сложением каких двух чисел его можно получить: «1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1». тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше? ». поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом: вопрос: — как можно получить число 6? ответ: — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 серия вопросов: — сколько будет 5 и 1? — а сколько будет 1 и 5? (как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике) кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «» ип будина с.в. оао «дом печати – вятка» в нем был следующий пример разбора состава числа: безымянный дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится, «не глядя». пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. нарисовав в ms word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность. после небольших возмущений дочери на тему «тут не по-порядку! перепутали все! » мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10. для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «состав числа от 1 до 10. изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные : примеры и графические . данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по занкову, гармонии, перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке : ) не тратьте время на поиски разрозненных . в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему и закрепить полученные навыки. возьмите все в одном месте!