½(–5+3) = ½(1+x), ½(5+7) = ½(3+y), откуда x = –3, y = 9. 1) уравнение прямой ad, проходящей через точки (–5; 5) и (–3; 9), имеет вид y = (9–5)(x–(–5))/(–3–(–5))+5 = 2x + 15. 2) высота перпендикулярна ad, поэтому угловой коэффициент соответствующей прямой равен –½, то есть её уравнение y = –½x + b. высота должна проходить через точку b(1; 3), то есть 3 = –½·1+b, откуда b = 7/2. уравнение высоты: y = –x/2 + 7/2. чтобы вычислить длину высоты, найдём точку её пересечения со стороной ad как решение системы { y = –x/2 + 7/2, { y = 2x + 15. домножив первое уравнение на 4 и сложив, получаем 5y = 29, y = 29/5, при этом x = 7–2y = 7–58/5 = –23/5. длина высоты равна расстоянию между точками b(1; 3) и (–23/5; 29/5), то есть √((–23/5–1)²+(29/5–3)²) = √(784/25 + 196/25) = = √(980/25) = √(14²/5) = 14/√5. 3) координаты известны (b(1; 3), d(–3; прямая: y = (9–3)(x–(–3))/(–3–1)+9 = –3/2·x + 9/2. 4) vec(ac) = (8; 2), vec(bd) = (–4; 6). находим двумя способами скалярное произведение этих векторов: vec(ac)·vec(bd) = 8·(–4) + 2·6 = –20; vec(ac)·vec(bd) = |ac|·|bd| cos ⁄ (ac, bd) = = 2√(17)·2√(13) cos ⁄ (ac, bd). поэтому ⁄ (ac, bd) = arccos(5/√(
Андрей_Станиславовна
11.05.2023
роберт парк (1864-1944 гг.) известен как один из основателей разработки качественных методов в американской социологии. его профессиональное становление во многом определили идеи г.спенсера и ч.кули; на их основании он предложил оригинальный подход к исследованию социальной системы, в границах которого, с одной стороны, учитывалась специфика объекта анализа - общества, с другой - общество рассматривалась в качестве элемента единого экокомплекса. экологический принцип явился источником значительного углубления возможностей качественного анализа в социологии и стал одним из господствующих в чикагском университете в 20 гг. xx века. р.парк в полной мере восприняв идею всеобъемлющего единства природы и общества, заявил об актуальности построения особой дисциплины - социальной экологии. по его мнению этимология термина “экология” (от греч. - жилище, убежище) адекватна объекту науки, а именно рассмотрению животных, растительных и человеческих сообществ в природной среде обитания. экосистема обрела в своем развитии важный элемент - человеческую популяцию, организованную в саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся подсистему - общество. общество как элемент экосистемы повело ее к кризису. логика развития экологии неизбежно должна к появлению особой отрасли знания, обращенной к исследованию общества в среде. и можно было заранее предположить ее наименование: социальная экология. социальная экология отражает потребность в исследовании специфики отношений между обществом и средой обитания, и должна рассматриваться как часть экологического знания, но одновременно представляться структурным элементом системы обществоведения. в социально-практическом плане социальная экология отражает законы и меру человеческой активности в среде. само ее становление знаменует собой достижения в развитии тенденции единства во всей системе научного знания. утверждая экологический подход в социологии, р.парк предлагал следующую схему анализа иерархии общественных отношений: социальный порядок, политический порядок, порядок, экологический порядок. экологический порядок выступает естественной базой всех общественных отношений, исходным условием функционирования и развития общества, условием его выживания .