а таки наш момотаро найсміливіший у японії! -раділи дід і баба,плескаючи в долоні.прославився момотаро на всю японію і поставили йому та його момічникам-мавпі собаці та фазану пам"ятник біля вокзалу в японії
Алина1564
22.09.2020
Кажется так: непосредственную связь между электричеством и магнетизмом открыл в 1819 г. датский профессор ганс эрстед. проводя опыты, ученый обнаружил, что всякий раз, когда он включал ток, магнитная стрелка, находящаяся поблизости от проводника с током, стремилась повернуться перпендикулярно проводнику, а когда выключал, магнитная стрелка возвращалась в исходное положение. ученый сделал вывод: вокруг проводника с током возникает магнитное поле, которое воздействует на магнитную стрелку. для опыта потребуются: батарея гальванических элементов, например 3336л, миниатюрная лампа накаливания, предназначаемая для карманного электрического фонаря, медный провод толщиной 0,2 - 0,3 мм в эмалевой, хлопчатобумажной или шелковой изоляции и компас. с отрезков провода, удалив с их концов изоляцию, подключите к батарее лампу накаливания. лампа горит, потому что образовалась электрическая цепь. батарея в данном случае является источником питания этой цепи. поднесите один из соединительных проводников поближе к компасу и вы увидите, как его магнитная стрелка сразу же станет поперек проводника. она укажет направление круговых магнитных силовых линий, рожденных током. наиболее сильное магнитное поле тока будет возле самого проводника. по мере удаления от проводника магнитное поле, рассеиваясь, ослабевает. а если изменить направление тока в проводнике, поменяв местами подключение его к полюсам батареи? изменится и направление магнитных силовых линий - магнитная стрелка повернется в другую сторону. значит, направление силовых линий магнитного поля, возбуждаемого током, зависит от направления тока в проводнике . какова в этих опытах роль лампы накаливания? она служит как бы индикатором наличия тока в цепи. она, кроме того, ограничивает ток в цепи. если к батарее подключить только проводник, магнитное поле тока станет сильнее, но батарея быстро разрядится. если в проводнике течет постоянный ток неизменного значения, его магнитное поле также не будет изменяться. но если ток уменьшится, то слабее станет и его магнитное поле. увеличится ток, усилится его магнитное поле, исчезнет ток - магнитное поле пропадет. словом, ток и его магнитное поле неразрывно связаны и взаимно - зависимы. магнитное поле тока легко усилить, если проводник с током свернуть в катушку. силовые линии магнитного поля такой катушки можно сгустить, если внутрь ее поместить гвоздь или железный стержень. такая катушка с сердечником станет электромагнитом, способным притягивать сравнительно тяжелые железные предметы. это свойство тока используется во множестве электрических приборов. а если магнитную стрелку поднести к проводу с переменным током? она станет неподвижной, даже если провод свернуть в катушку. значит ли это, что вокруг проводника с переменным током нет магнитного поля? магнитное поле есть, но оно тоже переменное. магнитная же стрелка не будет отклоняться только вследствие своей «неповоротливости» - инерционности, она не будет успевать следовать за быстрыми изменениями магнитного поля.
vadim330
22.09.2020
1) у германии было 5тысяч самолетов, а у россии 15 тысяч. германия уничтожила у россии 20%самолетов, а россия у германии 60%. сколько у каждой страны осталось самолетов? 5000: 100=50- это 1% 50*60=3000 это 20% уничтожено. 5000-3000=2000 осталось у германии. 15000: 100=150 150*20=3000 15000-3000=12000 ответ: у германии стало 2000, у россии 12000. 2) было 100 танков. в каждом находилось 6 человек.каждый 5 был доставлен в больницу с ранением, 1/5 часть-это были дети. сколько детей было доставлено в больницу? 100*6=600 всего людей в танке 600: 5=120 это всего раненых. 120: 5=24 ребенка. ответ: в больницу доставлено 24 детей. 3) война длилась 547 дней,но известно,что за всю войну 136дня и 35 минут военных действий не велось. сколько всего велось военных действий в минутах? 547-136=410 дней 23 часа 25 минут велись военные действия. 410*24=9840 часов 9840*60=590400 минут 23*60=1380 1380+590400=591780 минут 591780+25=591805 минут. ответ: 591805 минут велись военные действия. 4) 140 грамм хлеба можно было получить по 1 карточке на ребенка, а на взрослого приходилось 160. сколько за 50 дней семья из 2 детей и 3 взрослых получат хлеба? 140*2=280г на двух детей 280*50=14000 на 50 дней на 2 детей 160*3=480г на 3 взрослых 480*50=24000 на 50 дней 14000+24000=38000 г 38000г= 38 кг ответ: семья из 3 взрослых и 2 детей на 50 дней получат 38 кг хлеба. 5) солдат возвращался с войны домой 3 дня. в 1 день 17 часов он ехал на поезде 50км/ч, а потом 7км/час шел оставшейся день. на утро второго дня в 10 часов он шел 14 часов, половину со скоростью 8км/ч, а вторую половину 6км/ч. утром 3 дня с 11.30 он шел 9км/ч а потом на 1/3 пути нашел велосипед и до конца маршрута ехал на нем со скоростью 25км в час. домой он прибыл в 9 часов вечера. сколько солдат прошел/проехал км? 17*50=850 км на поезде 24-17=7 часов 7*7=49 км 850+49=899км в 1 день 14: 2=7км пол пути 7*6+7*8=92км во второй день 21-11.30=9ч30 мин 3/3 пути 9.30: 3=3ч10мин 1/3 пути 3.10*9=21 км 90 метров(нас интересуют км! ) 3,10*2=6.20 6,20*25=150 км 899+92+21+150=1162 км за 3 дня ответ: 1162 км