интерес к музыке нам прививают еще со школьной скамьи, где не раз учительницей музыки проводился урок - в чем сила музыки, где ученики знакомились с происхождением музыки и ее значении в жизни человека. данные уроки являются, как правило, необычными, поскольку ученики вместе с учителем на равне тему - в чем сила музыки. сочинение при этом было одним из многих учеников.
заинтересованность в музыке стала проявляться с самого начала развития человечества. данный интерес не угас и сегодня. можно сказать больше: музыка человека окружает практически везде, при этом многие рекламные компании используют известные произведения классиков для рекламирования продуктов, даже в супермаркетах сегодня во время осуществления покупок, человека будет сопровождать интересная или незамысловатая мелодия.чтобы выяснить, в чем сила музыки, нужно, прежде всего, вернуться в прошлое и рассмотреть некоторые гипотезы ее появления. их существует сегодня немало, поэтому версии принято было классифицировать по предмету их происхождения. это могут быть научные, мифологические, философские и даже лингвистические теории. ученые до сих пор не могут прийти к одному мнению о возникновении данного искусства.согласно научной гипотезе, музыка возникла на основе ритмов танцев, которые исполнялись во время ритуальных обрядов. еще в древние времена музыка стала для человека одной из самых важных частей единого искусства, которое воплощало в себе танец, слова и, конечно же, мелодии.чарльз дарвин в своих работах говорил, что музыка возникла на основе звукового и интонационного соперничества среди самцов. именно они мелодичными звуками старались привлечь свое внимание одной из представительниц противоположного пола. мифологическая теория происхождения музыки гласит, что ее сотворили боги, а прародителем и покровителем данного искусства являлся аполлон, которого всегда сопровождали 9 муз.продолжением эмоциональной речи согласно лингвистической гипотезе стала именно музыка, которая начинала "звучать" в состоянии некого аффекта, то есть человек свою радость или переживания, начал выражать и высказывать "нараспев".перейдем все же к роли самой музыки в жизни каждого человека и общества в целом. давно уже было доказано, что каждое музыкальное произведение должно выполнять несколько функций. одной из них стала эстетическая, которой мелодия передает определенное настроение автора и, чаще всего навязывает его слушателям. человек с музыки развивает также свои эстетические вкусы и определяет свои духовные ценности.не менее важной функцией музыки является ее познавательная роль. изучению музыкальных произведений, ученик познает мир вокруг себя. он одновременно знакомится с личностями, этапами, национальными ценностями и традициями. наконец, тот человек, который занимается творчеством, быстрее развивает свое образное, логическое и абстрактное мышление. также формируются чувство ритма, воображение, наблюдательность, память и даже мелкая моторика пальцев.адаптация к высоте занимает примерно два-три дня. с третьего дня признаки горной болезни ослабевают, организм приспосабливается к новым условиям. таким образом, в горах не следует сразу подниматься на большую высоту (на 3000 м и выше), необходимо дать возможность организму акклиматизироваться на высоте 1000 — 1500 м, привыкнуть к недостатку кислорода и выработать способность нормально функционировать в этих условиях. когда пройдут даже слабые признаки горной болезни, можно продолжать подъём на более высокие точки гор и двигаться по намеченному маршруту.
необходимо отметить, что регулярные интенсивные нагрузки не в горных условиях также приводят к увеличению количества эритроцитов в крови. поэтому тренированные люди быстрее акклиматизируются в горах.
при подготовке к поездке в горы необходимо учитывать и ряд других особенностей горного климата.на процесс акклиматизации в горах оказывают влияние особенности климатических условий в горной местности (температура воздуха, солнечная радиация, влажность), но в первую очередь на состояние человека влияет пониженное атмосферное давление воздуха и снижение количества кислорода во вдыхаемом воздухе.
воздух, находящийся над земной поверхностью, оказывает на неё давление, которое называется атмосферным. среднее атмосферное давление на уровне моря составляет 1013 гектопаскалей (гпа) (760 мм ртутного столба). с подъёмом на высоту атмосферное давление снижается. каждый газ, входящий в атмосферный воздух, имеет своё давление, которое зависит от процентного содержания газа в воздухе.
из курса вам известно, что атмосферный воздух состоит из смеси азота (78%), кислорода (21%) и других газов (1%). давление кислорода на уровне моря составляет 21% от общего атмосферного давления и равно 213 гпа (160 мм ртутного столба). с подъёмом на высоту процентное содержание кислорода в воздухе остаётся постоянным (21%), а давление кислорода падает вместе с атмосферным.
обогащение крови человека кислородом и жизнедеятельность всех его органов зависят от давления кислорода. с подъёмом на высоту оно падает и поступление кислорода в кровь снижается. организм начинает испытывать недостаток кислорода, поэтому наступает кислородное голодание, которое проявляется в увеличении частоты и глубины дыхания, усилении работы сердца, в повышении кровяного давления. кислородное голодание может к горной болезни.
основные признаки горной болезни: слабость, одышка, повышенное сердцебиение, головная боль, головокружение. признаки горной болезни у здоровых, тренированных людей возникают на высоте 2000 — 3500 м, а у слабоподготовленных они могут проявиться на высоте 1000 — 1500 м.
на кислородное голодание организм человека реагирует увеличением количества эритроцитов (красных кровяных телец) в крови, повышая тем самым количество кислорода в крови и снижая уровень кислородного голодания организма. это обеспечивает адаптацию организма к высоте и в определённой степени повышает возможности человека существовать в условиях высокогорья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всаду 40 яблонь и груш. 30% всех яблони.сколько грушевых деревьев? оч надо