1.понятия цивилизации и культуры выступают как синонимы, между ними отсутствуют сколько-нибудь существенные различия. в качестве примера можно указать на культурологические концепции н. я. данилевского и а. тойнби. 2.цивилизация рассматривается как уровень, ступень развития общества, его материальной и духовной культуры (в этом смысле мы говорим об античной или современной цивилизации). 3.цивилизация рассматривается как ступень развития человечества, следующая за варварством. традиция такого понимания цивилизации восходит к римскому к. тациту. по мнению тацита, цивилизацию от варварства отличают высокий уровень материального благосостояния общества, создание государства и появление письменности. сходную с тацитом постановку вопроса мы находим у м. монтеня (1533 - 1592). оба мыслителя обращают внимание на то, что переход от варварства к цивилизации связан не только с приобретениями, но и потерями. в дальнейшем понимание цивилизации как высшей по сравнению с варварством ступени общественного развития встречается в работах л. моргана, в книге ф. энгельса "происхождение семьи, частной собственности и государства" (1884). в качестве основополагающего начала цивилизации энгельс рассматривал товарное производство. он называет и другие признаки цивилизации: разделение труда и отделение умственного труда от , возникновение городов, появление классов и государств. поскольку ф. энгельса интересовала проблема возникновения классов и государства, то вопрос о культуре и ее соотношении с цивилизацией им здесь не рассматривался. 4.существуют теории, в которых цивилизация рассматривается как социальный феномен, противостоящий культуре. традиция противопоставления цивилизации и культуры восходит к и. канту. кант считал, что главной целью культурного развития человечества является нравственной совершенствование. он предлагает свой критерий нравственности: поступок оценивается как нравственный только в том случае, если человек, совершивший его, руководствовался лишь чувством долга и в мотивах его действий отсутствовала корыстная цель - например, надежда на вознаграждение. культура проявляется в умении человека преодолевать свои эгоистические потребности, в стремлении подчиниться нравственному долгу. культура в своей основе нравственна.цивилизация по своему содержанию противостоит культуре. если в основе культуры лежит гуманистическое начало, то сущностью цивилизации является практицизм и прагматизм. если в культуре развивается искусство и гуманитарные знания, то в цивилизации доминирующую роль начинают играть естественные науки и техника. в отличие от культуры цивилизация лишена творчества. "она ничего не создает, она только перетолковывает".по мнению н. а. бердяева цивилизация и культура - явления несовместимые еще и потому, что представляют разные стадии прогресса. высший подъем культуры остался в прошлом, для буржуазно-демократического этапа современной характерно господство цивилизации. эти идеи бердяев развивает в работе "новое средневековье". в ней отмечается, что главной силой нового времени становится техника. человек попадает в зависимость от тех сил, которые создает сам. он превращается в придаток машины, становится без технических средств. в жертву техническому прогрессу приносятся гуманитарные ценности. традиционная культура вытесняется массовой, которую бердяев называет варварской культурой - более доступной, но низкой по качеству. совокупность этих изменений и составляет перерождение культуры в цивилизацию. таким образом, существуют разные подходы к проблеме соотношения культуры и цивилизации. однако, во всех рассуждениях по этому поводу можно найти некоторые достаточно бесспорные моменты. они сводятся к следующему:
Kelena190533
02.10.2020
Куре́ние — пиролитическая ингаляция (вдыхание дыма) препаратов, преимущественно растительного происхождения,тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. как правило, применяется для употребления курительных смесей, наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэки т. п.) быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг. также словом курение или воскуре́ние[1][2] обозначают сожжение или испарение благовоний и ароматических веществ, применяемое в религиозных ритуалах, в ароматерапии и для ароматизации воздуха. по странам и территориям мира, представляющим соответствующие сведения в воз, распространённость курения табака среди взрослого населения варьируется от 4 % в ливии до 54 % в науру. в первую десятку стран, в которых наиболее широко распространено курение табака, входят, помимо науру, гвинея, намибия, кения, босния и герцеговина, монголия, йемен, сан-томе и принсипи, турция, румыния. россия в этом ряду из 153 стран занимает 33-е место (37 % курящих среди взрослого населения). однако, несмотря на то, что, например, сша в этом ряду стоят на 98-м месте (24 %), потребление сигарет здесь в среднем на душу населения выше, чем во многих странах мира с более высокой распространенностью курения среди взрослого населения. если в сша ежедневно потребляется в среднем около 6 сигарет на душу населения (то есть включая детей и всех некурящих), то в россии — менее 5. а наиболее высок уровень душевого потребления сигарет в греции — почти 12 штук в день на человека[3]. с 1 июня 2013 года в россии вступил в силу закон, запрещающий табакокурение. в первую очередь, запрещено курение в некоторых общественных местах (транспорт, учреждения культуры и спорта, рабочие места, органы госвласти)[4].