btatarintsev
?>

Втреугольнике aec угол e равен 90°, ac=10, ce=8. найдите синус внешнего угла при вершине c.

Математика

Ответы

etv771370
Зная ас и се, найдем ае=корень квадратный из ас^2- ес^2=корень квадратный из 100-64=корень из 36=6, sinc=аe: ac=6÷10=0,6
prostopo4ta29

Предел функции двух переменных.

Понятие и примеры решений

Добро на третий урок по теме ФНП, где наконец-то начали сбываться все ваши опасения =) Как многие подозревали, понятие предела рас и на функцию произвольного количества аргументов, в чём нам сегодня и предстоит разобраться. Однако есть оптимистичная новость. Она состоит в том, что при предел в известной степени абстрактен и соответствующие задания крайне редко встречаются на практике. В этой связи наше внимание будет сосредоточено на пределах функции двух переменных или, как мы чаще её записываем: .

Многие идеи, принципы и методы схожи с теорией и практикой «обычных» пределов, а значит, на данный момент вы должны уметь находить пределы и самое главное ПОНИМАТЬ, что такое предел функции одной переменной. И, коль скоро судьба привела вас на эту страничку, то, скорее всего, уже немало понимаете-умеете. А если и нет – ничего страшного, все пробелы реально заполнить в считанные часы и даже минуты.

События этого занятия разворачиваются в нашем трёхмерном мире, и поэтому будет огромным упущением не принять в них живое участие. Сначала соорудим хорошо известную декартову систему координат в Давайте встанем и немного походим по комнате… …пол, по которому вы ходите – это плоскость . Поставим где-нибудь ось … ну, например, в любом углу, чтобы не мешалась на пути. Отлично. Теперь посмотрите вверх и представьте, что там зависло расправленное одеяло. Это поверхность, заданная функцией . Наше перемещение по полу, как нетрудно понять, имитирует изменение независимых переменных , и мы можем передвигаться исключительно под одеялом, т.е. в области определения функции двух переменных. Но самое интересное только начинается. Прямо над кончиком вашего носа по одеялу ползает маленький тараканчик, куда вы – туда и он. Назовём его Фредди. Его перемещение имитирует изменение соответствующих значений функции (за исключением тех случаев, когда поверхность либо её фрагменты параллельны плоскости и высота не меняется). Уважаемый читатель с именем Фредди, не обижайся, так надо для науки.

Возьмём в руки шило и проткнём одеяло в произвольной точке, высоту которой обозначим через , после чего строго под отверстием воткнём инструмент в пол – это будет точка . Теперь начинаем бесконечно близко приближаться к данной точке , причём приближаться мы имеем право ПО ЛЮБОЙ траектории (каждая точка которой, разумеется, входит в область определения). Если ВО ВСЕХ случаях Фредди будет бесконечно близко подползать к проколу на высоту и ИМЕННО НА ЭТУ ВЫСОТУ, то функция имеет предел в точке при :

Если при указанных условиях проколотая точка расположена на краю одеяла, то предел всё равно будет существовать – важно, чтобы в сколь угодно малой окрестности острия шила были хоть какие-то точки из области определения функции. Кроме того, как и в случае с пределом функции одной переменной, не имеет значения, определена ли функция в точке или нет. То есть наш прокол можно залепить жвачкой (считать, что функция двух переменных непрерывна) и это не повлияет на ситуацию – вспоминаем, что сама суть предела подразумевает бесконечно близкое приближение, а не «точный заход» в точку.

Однако безоблачная жизнь омрачается тем фактом, что в отличие от своего младшего брата, предел гораздо более часто не существует. Это связано с тем, что к той или иной точке на плоскости обычно существует очень много путей, и каждый из них должен приводить Фредди строго к проколу (опционально «залепленному жвачкой») и строго на высоту . А причудливых поверхностей с не менее причудливыми разрывами хоть отбавляй, что приводит к нарушению этого жёсткого условия в некоторых точках.

Организуем пример – возьмём в руки нож и разрежем одеяло таким образом, чтобы проколотая точка лежала на линии разреза. Заметьте, что предел всё ещё существует, единственное, мы потеряли право ступать в точки под линией разреза, так как этот участок «выпал» из области определения функции. Теперь аккуратно приподнимем левую часть одеяла вдоль оси , а правую его часть, наоборот – сдвинем вниз или даже оставим её на месте. Что изменилось? А принципиально изменилось следующее: если сейчас мы будем подходить к точке слева, то Фредди окажется на бОльшей высоте, чем, если бы мы приближались к данной точке справа. Таким образом, предела не существует.

mmi15

— Здравствуйте, BetaGirl3!

• Решение:

Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час.

• 1. Сначала мы с вами узнаем, сколько флажков сделала Валя. Это записывается так:

1)40 : 2 = 20 ( фл. ) – сделала Валя

• 2. Теперь, мы узнаём, сколько флажков сделала Галя. Это записывается так:

2)45 : 3 = 15 ( фл. ) – сделала Галя

• 3. Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15, значит она работала медленнее, чем Валя. Это записывается так:

3)20 > 15

или

15 < 20

( ᴾ.ˢ. Смотря, какая у вас программа. Если нужно записывать — будете записывать, а если нет — не надо. )

• ❗️ Скорость работы называют иначе производительностью. В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час.

— С уважением, EvaTheQueen! :

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Втреугольнике aec угол e равен 90°, ac=10, ce=8. найдите синус внешнего угла при вершине c.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

VadimovichSvetlana622
Valerii276
Татьяна_Александра1114
Galina_Yurevna
osandulyak
natasham-716
peresvetoff100015
kabinet17
iplizogub74
belegaj98
АминаИван
ogonizoloto
ba5-m
potapin
tenvalerij