здания отвечают целям обороны; стены и своды, делают массивными, световые проемы напоминают бойницы, здания увенчивают дозорными башнями. эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах европы.характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды. для поддержки такой массы камня нужны были толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами - пилонами. романские капители имели простые формы, часто их украшали, вопреки конструктивной логике, резными рельефными изображениями.возник своеобразный синтез скульптуры и архитектуры. скульптура являлась неотъемлемой частью оформления порталов соборов. проповедью в камне часто называют скульптуру в романских соборах. застывшие в камне образы священных персонажей обладали не меньшей силой воздействия, чем слово.у феодалов настоящей крепостью был их дом-замок, окруженный глубоким рвом с водой, обнесенный высокими стенами с башнями и подъемными мостами, ведущими к воротам. пример-крепость.
готика
в отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города.
в идеологии и культуре времени г. сохранялись феодально-церковные основы; г. развивалась в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
ведущим типом в эпоху г. стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в г. преимущественно витражами). огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих.
начали интенсивно развиваться градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, гильдейские дома, торговые ряды, склады, городские башни-«бефруа» и т. складывались городские архитектурные ансамбли, в которые включались культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. главная городская площадь обстраивалась домами с , торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. обычно от площади расходились радиальные улицы; узкие фасады 2—5-этажных жилых домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. совершенствовалось фортификационное строительство: города окружались мощными стенами, проездные башни богато украшались; замки королей и феодалов постепенно теряли неприступный облик, превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор или замок.
возникшая в эпоху г. смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер. собор стал средоточием городской жизни (часто он вмещал всё население города). наряду с богослужением в соборах устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. идейно-художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично: он мыслился своего рода сводом знания (в то время преимущественно богословского), символом вселенной; весь художественный строй собора, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, бесконечное изобилие и разнообразие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только порожденные феодальным строем идеи общественной иерархии, власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание городов, творческие усилия коллектива, одухотворяющие каменные громады.
перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.
пуск двигателя автомобиля производится при стартера. использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.
при пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
пусковую рукоятку поворачивать сверху внизне брать рукоятку в обхватпри регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее сжиганиене применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого валане допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
транспортными средствами на территории организации разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверения на право соответствующим видом транспортного средства, выданные в установленном законодательством порядке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Таня начертила две прямых линии на одной из них она отметила 3 точки.а на другой 5 точек всего было отмечено 7 точек.как она это сделала,