Луч ох с началом отсчета в точке о, на котором указаны единичный отрезок и направление, называют координатным лучом. число, соответствующее точке координатного луча, называется координатой этой точки. например, а(3). читают: точка а с координатой 3. примеры. 1) отметить на координатном луче точки а(4), в(8), с(12). выбираем единичный отрезок — одну клетку. тогда 1 клетка будет соответствовать числу 1; 4 клетки от начала отсчета будут соответствовать числу 4; 8 клеток — числу 8, а 12 клеток — числу 12. читают: точка а с координатой 4. точка в с координатой 8. точка с с координатой 12. 2) изобразить на координатном луче все правильные дроби со знаменателем, равным 12. выбираем единичный отрезок — 12 клеток. тогда одна клетка будет равна одной двенадцатой доли единичного отрезка, равного 12 клеткам. любому числу координатного луча соответствует единственная точка. и если под и над точкой стоят два числа, то это означает, что эти два числа равны между собой (смотрите тему: «сокращение обыкновенных дробей»). 3) начертить координатный луч, выбрать единичный отрезок, равный 6 клеткам и отметить точки: а( 1/6), в(2/3), с(1½), d (21/3). за единичный отрезок мы взяли 6 клеток. 1 клетка — это одна шестая часть единичного отрезка, т. е дробь 1/6. 2 клетки — две шестые части единичного отрезка или дробь 1/3 (2/6=1/3). 3 клетки — три шестые части единичного отрезка или дробь ½ (3/6=½). 4 клетки — четыре шестые части единичного отрезка или дробь 2/3 (4/6=2/3). 5 клеток — пять шестых частей единичного отрезка или несократимая дробь 5/6. 6 клеток — шесть шестых или один единичный отрезок (6/6=1). число 1½ означает, что ½ единичного отрезка (3 клетки) следует откладывать не от нуля, а от 1 целой. число 21/3 изображаем так: отсчитываем 2 целые единицы (2·6=12 клеток) и еще 2 клетки. 4) на координатном луче отметить точки: а(5/8),
Lerkinm
20.03.2021
Школу мы начальную закончили,переходим в среднее звено,даже все отличники напуганы,ведь, наверно, сложное оно.припев скатертью, скатертьюдальний путь стелетсяи упирается прямо в небосвод,каждому, каждому в лучшее верится,катится, катится жизни колесо.будут ожиданья ненапрасными.много ждет открытий впереди,будут все учителя прекрасными,лишь дорогой правильной иди.припев если б не было школ, до чего человек бы дошёл! до того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился. до того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился. припев: если б не было, если б не было,если б не было школ! если б не было, если б не было, если б не было школ! 2если б не было школ, до чего человек бы дошёл: ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе! ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе! припев: 3если б не было школ, до чего человек бы дошёл: весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в с дубиной! весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в с дубиной! припев: не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем. наша старая планета вся изучена давно, а страна большая эта - вечно "белое пятно". припев: пусть в эту страну не идут, не идут поезда нас мамы впервые приводят за ручку сюда. в стране этой звонкой, веселой встречают нас, как новоселов, - страна эта в сердце всегда! 2в новый класс, как в новый город мы приходим каждый год, племя юных фантазеров, непоседливый народ. значит, вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране к неожиданным открытьям, к выпускной своей весне! припев. 3здесь нам слышится порою в тихом шелесте страниц гул далеких новостроек, голоса цветов и птиц. ветер странствий крутит глобус, машет нам своим крылом в той стране, стране особой, о которой мы поем.