качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. от других качеств личности качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных через двигательные действия.
под способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. при этом одна способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. реализация способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. поэтому отдельно взятая способность не может выразить в полном объеме соответствующее качество. только относительно постоянно проявляющаяся совокупность способностей определяет то или иное качество.
например, нельзя судить о выносливости как о качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. развитие способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). в силу этого под процессом развития способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
виды качеств. пути и способы их воспитания.
в отечественной спортивной теории принято различать пять качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным.
воспитание силы
силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
различают абсолютную и относительную силы действия. абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. в практике воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами» динамическая сила» и «статическая сила».
в качестве примера проявления статической силы можно удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.
собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях
изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.
воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем
регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.
oksanamalakhova004610
29.03.2022
50*3=150(км)расстояние между . 3-1=2(ч)автомобилист потратил на обратную дорогу. 150: 2=75(км/ч)скорость возвращения апвтомобилиста. ответ: 75км/ч.
лукашова940
29.03.2022
Ликвидация последствий стихийных бедствий- опасная и сложная работа. она неминуемо сопряжена с риском. одним из наиболее опасных мероприятий является ликвидация последствий землетрясения. во-первых,спасателям необходимо как можно скорее обнаружить и освободить из-под завалов раненных в результате бедствия людей. в этом случае действовать необходимо как можно быстрее и аккуратнее,потому что в жертвы землетрясения зачастую в немедленной врачебной . иногда первую медицинскую пострадавшим приходится оказывать самим спасателям. во-вторых, спасатели должны эвакуировать население из зоны землетрясения, поскольку есть риск повторных подземных толчков или обрушений пострадавших зданий и конструкций. в-третьих,сотрудники экстренных служб обязаны в кратчайшие сроки восстановить подачу электричества и воды, локализовать и потушить возникшие на месте катастрофы ,ликвидировать аварии на технологических сетях и их последствия . работа спасателя на месте стихийного бедствия-одна из опаснейших работ. безусловно, спасатели, работающие в зоне землетрясения, достойны уважения за их мужество, самоотверженность и силу духа.
способности. совершенствование способностей.
качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. от других качеств личности качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных через двигательные действия.
под способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. при этом одна способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. реализация способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. поэтому отдельно взятая способность не может выразить в полном объеме соответствующее качество. только относительно постоянно проявляющаяся совокупность способностей определяет то или иное качество.
например, нельзя судить о выносливости как о качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. развитие способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). в силу этого под процессом развития способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
виды качеств. пути и способы их воспитания.
в отечественной спортивной теории принято различать пять качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным.
воспитание силы
силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая - при вдохе.
различают абсолютную и относительную силы действия. абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная - отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. в практике воспитания данные режимы сокращения мышц обозначаются терминами» динамическая сила» и «статическая сила».
в качестве примера проявления статической силы можно удержание веса штанги на вытянутых руках, а динамической - прыжок вверх.
собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях
изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.
воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем
регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.