только через ! ребенок должен умножать в уме двузначное число на однозначное (естественно, если он знает таблицу
совсем это нетрудно: например 16*8 = ? в уме умножаем 10 на 8 (=80) - ведь не трудно, правда? затем 6 умножаем на 8 (=48) и складываем полученные результаты. научите своего ребенка поступать именно так! ведь при делении 144 на 24 нужно просто найти число, умноженное на 24, в результате даст 144. пока нет опыта это число подбирается. знает же он , что 20 умнож. на 5 равно 100. пусть для начала возьмет число 5, и умножит на него 24, как я говорил. 20 умн. на 5 равно 100, и 4 умн. на 5 равно 20 . складываем и полчаем 120. увы рядом.
давай, скажи возьмем тогда 6! 20 умн. на 6 равно 120 и 4 умн. на 6 равно 24, складываем и 120 + 24 =! .получилось! вот так меня учил в уме считать и делить в том числе, мой отец!
1) выбор неизвестного:
пусть х - сторона квадрата
2) расписываем условие с учетом выбранного неизвестного:
одну из сторон увеличили на 4 дм: (х+4);
еще одну сторону уменьшили на 6 дм: (х-6).
3) составляем уравнение для площади получившегося прямоугольника:
(х+4)*(х-6) = 56
4) решаем уравнение:
x^2 + 4x - 6x - 24 = 56
x^2 - 2x - 80 = 0 находим корни по теореме виета:
х1 = 10
х2 = -2 не подходит по смыслу.
5) проверяем полученный корень:
х+4 = 10+4 = 14;
х-6 = 10-6 = 4
(х+4)(х-6) = 14*4 = 56, что соответствует условию.
6) пишем ответ с указанием размерности:
ответ: 10 дм.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
:решите неравенства а) log_0, 2 (4-2x)> -1; б) log_3 x+log_3 (x-1)-1≤(log_3)*2