Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем вуз. это в корне неверное суждение. отличие спо в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку. главная колледжа – подготовка компетентных и грамотных специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками, а вуза – научных кадров. среднее профессиональное образование является более доступным, массовым и практикоориентированным. большинство учреждений спо возможность к основной специальности получить ряд смежных профессий, что делает выпускников более квалифицированными, а значит, дефицитными. заслуживает внимания тот факт, что дополнительная подготовка проводится абсолютно бесплатно. работодатели в большей степени предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. об этом говорит статистика: процент трудоустройства выпускников колледжей по специальности значительно выше. еще одним преимуществом колледжа является относительная легкость поступления – конкурс и требования здесь значительно ниже, чем в вузе, а бюджетных мест гораздо больше. и, наконец, за короткий промежуток учебы в колледже можно разобраться, насколько верно выбрана специальность, и уже осознанно определиться с выбором вуза. другими словами, колледж – это «удобный» мостик для перехода из школы в вуз. с одной стороны он подготавливает студентов к серьезным университетским требованиям, а с другой – уделяет каждому учащемуся индивидуальное «школьное» внимание». отвечает ангарский -юридический колледж: «по опыту выпускников колледжа можно с точностью сказать, что практикоориентированный учебный процесс (50 % учебного времени отведено на лабораторно-практические работы и практику), позволяет специалистам быстро и эффективно включаться в трудовую деятельность. кроме этого, 70 % выпускников колледжа продолжают обучение по профилю в учреждениях высшего образования на курсах с ускоренной программой подготовки». отвечает рубцовский сельскохозяйственный техникум: «среднее профессиональное образование занимает значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. в соответствии с международной стандартной классификацией образования (мско) юнеско спо приравнивается к практико-ориентированному образованию. средняя профессиональная школа готовит специалистов по более чем 280 специальностям, а также обеспечивает повышение образовательного и культурного уровня граждан. в настоящее время 22 % населения россии имеют диплом о среднем специальном образовании. высшая школа готовит, в основном, теоретиков, начальное профессиональное образование – рабочие профессии, а среднее профессиональное образование нацелено на подготовку специалистов среднего звена. вдобавок каждый выпускник после окончания учёбы в техникуме приобретает какую-либо рабочую профессию. выделим основные среднего профессионального образования. это – обеспечение соответствия качества подготовки специалиста требованиям рынка труда, формирование базовых функций личности: ответственности, умения работать самостоятельно и в команде, планирование результатов своей деятельности, умения принимать решения, а самое главное – приобретение практических навыков работы. можно обобщить преимущества среднего профессионального образования перед вузовским: сравнительно легкие условия поступления; требования по общеобразовательным предметам ниже вузовских; короткие сроки обучения; стажировки на профильных предприятиях; возможность получения нескольких специальностей; возможность определиться с правильностью выбора специальности перед поступлением в вуз; нацеленность на получение студентом востребованной профессии; трудоустройство выпускников».
nastikak8
07.09.2021
Міцкевич (1798-1855) відомий польський поет, який став родоначальником польської літературної мови. ідеї свободолюбства юнакові були прищеплені ще в батьківському домі, а згодом — в університеті. перші його твори — "анеля", "демосфен" — демонструють вольтер'янські настрої, в них звучить віра в прогрес, мрія про краще життя. міцкевич стає активним учасником визвольного руху в польщі, зазнає переслідувань, ув'язнень, вигнання з рідної землі. міцкевича — це ода вільному життю народу; теми розвиває поет надалі в поемах "гражина", "дзяди". роки заслання, коли він буває в криму, в одесі, петербурзі, стали роками створення ним кращих ліричних творів. у росії 1826 року виходить книга "сонети", 1834 року міцкевич опублікував поему "пан тадеуш", яку називають "енциклопедією польського життя". поезія міцкевича була популярною за життя поета, і зараз вона залишається одним з кращих здобутків польської літератури. вибір жінок світязя люблю я весь народ! в обійми я приймаю всіх днів минулих, всі прийдешні покоління, усіх до лона пригортаю. як батько, приятель, як муж коханий; народу радість хочу дати, ним всесвіт хочу здивувати, — йому до щастя тут шукаю шлях незнаний. ці слова належать видатному польському поету міцкевичу. бог нагородив його чудовим талантом митця, випробування долі не зламали, а загартували його. коли я чув розповіді про розшматовану польщу, про намагання поета рідній землі, я зрозумів, що значить бути патріотом. совістю народу, улюбленим сином називають поляки міцкевича. вони пишаються ним, як ми пишаємося своїм шевченком.