Диаметр окружности, круга, сферы, шара — отрезок, соединяющий две точки на окружности (сфере) и проходящий через центр окружности (или сферы) , а также длина этого отрезка. диаметр равен двум радиусам. под диаметром фигуры понимается максимальное расстояние между точками этой фигуры.
MislitskiiSergei1403
06.09.2022
Гюстав курбе (courbet) (10 июня 1819, орнан - 31 декабря 1877, ла-тур-де-пелье, швейцария), французский художник, ведущий представитель реализма в живописи. родился в семье зажиточного фермера. учился в художественной школе в безансоне, с 1839 года - в париже. посещал студию сюиса, делал этюды с натуры, по многу часов копировал в лувре произведения старых мастеров, выделяя среди других веронезе, веласкеса, сурбарана. пишет портреты и автопортреты, подчас романтизируя и приукрашивая свой облик: "человек с собакой" (1842, пти-пале, париж); "раненый" (1844, лувр, париж) - обе работы в салоне 1844 года; "счастливые влюбленные" (салон 1845; музей в лионе,); "человек с трубкой" (1846, музей в монпелье). пишет картины, изображающие молодых женщин в пейзаже, интерьере: "гамак" (1845, коллекция оскара рейнхарта, винтертур); "деревенские барышни" (1852, метрополитен-музей, нью-йорк). во время поездки в голландию испытал сильное влияние халса и рембрандта. по возвращении он создает ряд больших программных картин на современную тему ("послеобеденный отдых в орнане", 1850, музей в лилле) и монументальный холст "похороны в орнане" (1850, музей орсе, париж), изображающий многолюдную траурную процессию. воссоздавая лицо французской провинции, гюстав курбе запечатлел здесь весь городок от представителей власти до местных пьянчужек, от глубоких стариков до мальчиков. соседи охотно позировали земляку, а не попавшие в картину обижались. курбе так определял свою в искусстве: "запечатлеть нравы, идеи и облик моей эпохи согласно моей оценке". художник с сочувствием и симпатией относится к тем, кто зарабатывает свой хлеб трудом: "дробильщики камня" (1849, погибла во время второй мировой войны); "веяльщицы" (1854, музей в нанте). классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность: "возвращение крестьян с ярмарки" (1850, музей в безансоне); ", господин курбе" (1854, музей в монпелье). к всемирной выставке 1855 года гюстав курбе приготовил большую картину "ателье, или реальная аллегория" (музей орсе, париж), в которой попытался выразить свое художественное кредо. картина не была принята (так же, как и "похороны в орнане"), и возмущенный курбе возводит по соседству с выставкой большой павильон, где выставляет сорок своих полотен, публикует каталог под названием "манифест реализма". вокруг него объединяются художники-реалисты. критик шанфлери издает сборник в защиту нового направления - "реализм", в 1856-1857 годах выходит журнал с таким же названием. каждое новое полотно курбе вызывает скандал, его считают грубым, неприличным, его образы - безобразными. действительно, его купальщицы - это не изящные нимфы, а широкобедрые, мощные женщины: "купальщицы" (1853, музей фабра, монпелье). в 1860-70-х годах курбе пишет много пейзажей, изображая горные массивы, скалы и марины ("бушующее море", 1870, музей орсе, париж) - грозную, суровую стихию, неподвластную человеку и великолепную в своем буйстве. в 1867 году он вновь устраивает выставку, на которой экспонирует около ста работ. слава и успех наконец приходят к нему. в период парижской коммуны гюстав курбе выступает как общественный деятель, он делегат мэрии, председатель федерации художников. после разгрома коммуны его обвиняют в причастности к сносу вандомской колонны, приговаривают к тюремному заключению и огромному штрафу. в 1873 году он эмигрирует в швейцарию и умирает в изгнании.
kia80
06.09.2022
Наш город большой и красивый, сейчас в нем проживает более 1 миллиона жителей. и, чтобы доехать до другого конца города, нам с вами надо ехать на машине около двух часов. однако таким большим наш город был не всегда. представьте, что много лет назад и даже много веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш город был совсем маленьким, крошечным. его можно было обойти вокруг всего за 15 минут. и жителей в нем тоже проживало мало. эти жители называли себя волжские булгары. это они построили маленькую крепость "казань" на высоком холме в устье двух рек казанки и волги. позднее стены этой деревянной крепости были заменены на каменные. сами жители входили в город через проездные ворота. каждое утро около этих башен опускался подъемный мост через канаву с водой и по нему путники и торговцы из других стран, родственники жителей заходили в город. сегодня в крепости уже не живут люди как раньше, нет рынков и бань, конного двора и домов богатых горожан. в наше время древняя крепость "казанский кремль" - это памятник архитектуры, памятник прошлого. стены этой крепости сегодня охраняет государством