Видимо в условии пропущено, что у "сложноватого" числа должно быть два различных собственных делителя (иначе бы подходили все простые числа, и не было бы проблемы их посчитать). кроме того, очевидно "сон не" = "сотне" : ) два собственных делителя у числа возможны только в двух случаях: 1) если это число является произведением двух различных простых чисел 2) это число является кубом простого числа. 1) в первом случае, одно из двух простых обязательно меньше 10 (иначе оба простых были бы больше 10 и тогда их произведение было бы больше 100). поэтому сложноватые числа включают все числа вида 2p, где р - все простые большие 2 и меньшие 100/2=50, все числа вида 3р, где р - все простые большие 3 и меньшие [100/3]=33, все числа вида 5р, где р - простые большие 5 и меньшие 100/5=20 и все числа вида 7р, где р - простые большие 7 и меньшие [100/7]=14. итак, все простые большие 2 и меньшие 50 это: 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47, т.е. их 14 штук. простых больших 3 и меньших 33 - 9 штук. простых больших 5 и меньших 20 - 5 штук. простых больших 7 и меньших 14 - 2 штуки. итого, 14+9+5+2=30 2) кубы простого числа, не превосходящие 100, это 2³=8, 3³=27. итак, ответ: в первой сотне имеется 30+2=32 "сложноватых" числа.
shmanm26
27.03.2022
Развитие культуры в этот период происходило под воздействием множества факторов. это и развитие прежних традиций, особенно связанных с христианскими ценностями и церковными интересами. появляются и новые факторы, влияющие на культуру: собирание земель вокруг московского княжества и создание единого централизованного государства, утверждение национального самосознания в борьбе против золотоордынского ига. от века к веку все заметнее становится роль москвы, московских великих князей. московская русь превратилась в центр не только объединительных процессов, но и развития культуры. . в большое место занимала тема борьбы с ордынским игом. особенно выделяются произведения куликовского цикла (“задонщина”, “сказание о мамаевом побоище”). они проникнуты чувством патриотизма и восхищения подвигами воинов. во второй половине xv в. новое рождение переживает старый жанр хождений (описаний путешествий) . сохранялись и умножались летописные традиции. в xiv в. в москве создается летописный свод, а составленный в 1442 г. “хронограф” включает описание всемирной . в первой половине xvi в. вокруг митрополита макария сформировалась группа образованных людей, которые создали знаменитые “великие четьи-минеи”. это собрание наиболее читаемых на руси книг: житийной , поучений, сказаний и др. - как правило, не носивших богослужебного характера, но напрямую связанных с православной традицией. важным культурным событием стало появление книгопечатания. оно связано с именами ивана федорова и петра мстиславца, которые создали первую печатную книгу “апостол” (1564). во львове был выпущен первый букварь с грамматикой. реакция церкви на книгопечатание была столь отрицательной, что даже в xvii в. печатная книга не смогла вытеснить рукописную. общественно-политическая мысль. среди письменных источников xv-xvi вв. много произведений, в которых авторы размышляют о судьбе россии. архитектура. москва становится столицей огромной державы, накопление богатств в руках московского князя дает возможность приступить к невиданному ранее по размаху каменному строительству. дмитрий донской в 1366-1367 гг. начал строительство нового московского кремля. на месте деревянных укреплений, построенных при иване калите, возник новый белокаменный кремль. строительство московских укреплений продолжалось в течение всего xvi в. к кремлю пристроили полукольцо укреплений китай-города, а в конце века “городовых дел мастер” федор конь возвел “белый город” длиной около 9,5 км. ф. конь построил также стены кремля в смоленске. во второй половине xvi в. из традиций деревянного зодчества, но уже в камне, возникает шатровый стиль. шатровое церковное зодчество не распространилось широко, поскольку противоречило церковным канонам и запрещалось церковными властями. живопись. феофан, выходец из византии, жил в новгороде, а затем в москве. для его фресок и икон характерна особая эмоциональность. решения стоглавого собора оказали влияние не только на архитектуру, но и на живопись. это к тому, что совершенствовались только технические приемы письма. ремесло. в xiv-xvi вв. продолжалось развитие ремесла. главными центрами ремесленного производства были города, монастыри, некоторые крупные вотчины. в конце xv в. в москве создается пушечный двор. первые пушки появились на руси в последней трети xiv в. в последующие века сложилась целая школа пушечных мастеров. одним из ее представителей был андрей чохов, создатель знаменитой царь-пушки.