Ситуация в российском образовании довольно объективно охарактеризована в научной . большинство авторов называет её кризисной. суть кризиса объясняется отставанием качества образования от потребностей личности и общества, от изменений, происходящих в мире. хотя отмеченное отставание качества образования наблюдается практически во всём мире, в россии это отставание заметно больше, чем в развитых странах.две главные причины - ошибочная образовательная и кадровая политика, недостаточное финансирование.общее направление ведущихся в россии образовательных реформ характеризуется образования.в школе систематически сокращается преподавание предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла. в 2011 г. спорному процессу интеграции школьных учебных предметов придан новый импульс проектом новых государственных образовательных стандартов. у высшей школы слабая восприимчивость к принципам и интерактивного обучения, педагогики сотрудничества. приоритет отдается подчинению и дисциплине. консерватизм преобладает над модернизмом, традиции над инновациями. вузы медленно обновляются в соответствии с вызовами времени, а в основном из года в год самовоспроизводят себя в качественном плане. игнорируется необходимость образования творческих, самостоятельно мыслящих специалистов, формирования, прежде всего, умения учиться. упор делается на информацию, на "наполнение" обучающихся знаниями по принципу - чем больше, тем лучше. содержание, темпы изменения знаний быстро меняются и нарастают, что делает труд преподавателей более сложным и напряженным, а значит, требуется более высокая его оплата. в россии высшее образование финансируется в лучшем случае на 40% от достаточно скромных запросов. зарплата профессора государственного вуза ниже средней по стране. вместе со снижением зарплаты увеличивались педагогические нагрузки. сегодня вузовский преподаватель вынужден работать в аудиториях в 3-4 раза больше зарубежного коллеги и в 1,5-2 раза больше, чем в 80-90-е гг. государственно-политические и социально- преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. эти процессы получили свое отражение и закрепление в законе российской федерации "об образовании" и федеральном законе "о высшем и послевузовском профессиональном образовании". однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально- кризис существенно затормозил позитивные изменения. государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. в современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (, и права).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
За 3 кг яблок заплатили 171 рубль. сколько колограммов яблок моюно купить за 289 рублей?