языческая стихия во многом формирует и образную систему «слова о полку игореве» .обратимся к деду князя игоря – олегу святославичу, по прозванию гориславич. он был известен своими междоусобными войнами. восхищаясь его мощью и храбростью, автор «слова» одновременно пеняет ему за братоубийственные походы: «тот ведь олег мечом крамолу ковал и стрелы по земле сеял» . многиеисследователи прозвище гориславич возводят на этом основании к слову «гуре» . на наш взгляд, однако, соединение в одном слове понятий горе и слава противоречит логике, да и самого образа олега. ведь горислав читалось бы тогда как горе-храбрец, что-то вроде аники-воина, чего никак нельзя предположить в отношении прославленного князя. возведение же иными прозвища гориславич к слову «горний» («горняя слава» ) кажется чересчур церковным, не соответствующим стилистике прозвищ. в имени горислав намявственно слышится «горит славою» , «печется о славе» , «ищет славы» . слава по – это одновременно и славолюбие, и честолюбие. так, князя бориса вячеславовича «слава на суд » - честолюбие к погибели итак, языческое прозвище олега гориславич говорит о человеке, воине, горящем славою, славном и славолюбивом одновременно, что полностьюсообразуется с характером этого князя.да и вообще имени, а ранее и прозвищу, в древнем сознании придавалось судьбоносное значение. так, олег в переводе с греческого значит горящий (вот и
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где нужно поставить запятую ? мы рубим валим сухие деревья пилим их и колем