Ход урокаi. организационный момент.ii. устный счёт.1. для повторения табличного умножения и деления предложить детям записать все числа от 7 до 70, которые делятся на 7, все числа от 20 до 40, которые делятся на 5, и т. п., составить и записать примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36, 27, 56, 63. 4 · 9 = 36 3 · 9 = 27 7 · 8 = 56 7 · 9 = 63 9 · 4 = 36 9 · 3 = 27 8 · 7 = 56 9 · 7 = 636 · 6 = 362. решение провести в форме арифметического диктанта. учитель предлагает , дети записывают только ответ или знак действия, которым решается . № 1: масса ящика с виноградом 4 кг, а ящика с яблоками в 2 раза больше. узнайте массу ящика с яблоками. (8 кг.) № 2: в одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. сколько тетрадей во второй пачке? (20 тетр.) № 3: маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. сколько лет дочке? (12 лет.)iii. работа над новым материалом.в порядке подготовки к рассмотрению нового материала можно выполнить с комментированием: (30 + 6) : 3(80 + 4) : 4(40 + 8) : 2дети. разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу.(30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12.аналогично комментируются и другие примеры. после этого решения детей надо подвести к объяснению следующих примеров: 46 : 2 и 93 : 3.при устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.объяснение учителя.– представлю число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. затем разделю каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу.46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23.важно обратить внимание детей на то, что этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.затем рядом с решенными следует записать новые примеры: 42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6предложить детям сравнить их с теми, которые только что решались, и объяснить, почему тот же прием не может быть использован.учитель. в этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. как же поступать в таких случаях? если вопрос окажется слишком трудным, можно вызвать к доске одного из учеников, который проиллюстрирует первый пример с пучков-десятков палочек и отдельных палочек.пусть ученик попробует действовать так же, как и раньше, – сначала делить десятки. вероятно, он сам или с других догадается, что можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. тогда всего получится 14. 10 + 4 = 14.ученик. число 42 представлю в виде суммы чисел 30 и 12 и каждое из этих чисел буду делить на 3; 30 разделить на 3 получится 10, а 12 разделить на 3 получится 4; 10 + 4 = 14.аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20.в заключение учитель задаёт вопросы: – на какие слагаемые оказалось удобным в данных случаях разбить делимое? почему? учащиеся. мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.после решения всех записанных на доске примеров следует выполнить учебника, записанные вверху на с. 13 с устным пояснением.затем в порядке первичного закрепления можно с комментированием решить № 1 и № 2. № 1: 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 1872 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12
drozd228758
24.02.2023
Iчисло = x ii число = у по условию , составим систему уравнений. а) { x : у = 7 : 3 ⇔ { 7у = 3х { x + y = 90 ⇔ { x = 90 - y 7у = 3(90-у) 7у= 270 -3у 7у +3у= 270 10у = 270 у= 270 : 10 у= 27 х= 90 - 27 х= 63 ответ : 63 и 27 . б) { x: у = 7: 3 ⇔ { 7y=3x {x - y = 36 ⇔ { x = 36+y 7y= 3(36+y) 7y = 108 + 3y 7y -3y = 108 4y=108 y= 108 : 4 у=27 х = 36 +27 х= 63 ответ : 63 и 27 .