Пусть х - полное число учеников пифагора. тогда: х/2 - изучает , х/4 - изучает природу, х/7 - проводит время в размышлении 3 девицы, очевидно, ничего не делают, но в число учеников сложив все, получим: x - (x/2 + x/4 + x/7) = 3 x - (3x/4 + x/7) = 3 x - (21x/28 + 4x/28) = 3 3x/28 = 3 3x = 84 x = 28 проверяем: изучает 28: 2 = 14 природу изучает 28: 4 = 7 размышляет 28: 7 = 4 14+7+4+3 = 28 ответ: у пифагора было 28 учеников.
DudukinSerega2507834
25.05.2022
Разложим левую часть на множители. уравнения |x-7|-|x-a|=10a-3 и |x-7|-|x-a|=3a+3 либо имеют одно решение, либо имеют бесконечно много решений, либо вообще решений не имеют. нас устраивает случай когда каждое из этих уравнений имеет одно решение. легко понять, что для существования этого единственного решения модули должны раскрываться с разными знаками. пусть a> 7, тогда, раз модули модули должны раскрыться с разными знаками, x∈[7; a). разбираемся с первым уравнением, модули раскроются так: x-7-a+x=10a-3 2x=11a+4 x=(11a+4)/2. этот x должен принадлежать рассматриваемому промежутку, получаем систему: {a> 7 {7≤ (11a+4)/2< aрешений нет, а значит сразу переходим к случаю a< 7 (a=7 можно пропустить, так как такой а, очевидно, нам не подходит) нужный промежуток: x∈[a; 7) раскрываем модули, преобразовываем и получаем x=(10-9a)/2 решаем систему: {a< 7 {a≤ (10-9a)/2< 7получаем: -4/9< a≤10/11 переходим ко второму уравнению, раскрываем модули на том же промежутке для a< 7 и получаем x=2-2a. решаем систему: {a< 7 {a≤2-2a< 7 получаем -5/2< a≤2/3. пересекаем решения и получаем: -4/9< a≤2/3 проверь все сам, я мог где то и ошибиться.