предназначение деятельности
выделение и изучение природных процессов, обещающих (пусть и потенциально) практический эффект.природа понимается как резервуар материалов, сил, энергий, которые человек может использовать при условии, если опишет в науке законы природы. изменение (преобразование) сложившейся ситуации в желаемом направлении; проект – это действие, обеспечивающее качественное изменение функционирующей системы. мир понимается как «проект», как пространство изменения и преобразования.образно говоря, проект – это не «брошенный вперед замысел» , это, скорее, «брошенный вперед якорь, подтягиваясь к которому, мы выходим из текущей ситуации, меняя и ситуацию, и самих себя»
категория времени
исследование – это умение извлекать новые знания из «ставшего» (в гуманитарных областях осуществляется реконструкция прошлого; в изучается мир с момента «большого взрыва», в биологии – мир, сложившийся за последние 4 млрд. лет). проект – это умение работать с настоящим, преобразовывая его в «будущее» за счет контекстной проблематиками текущей ситуации.проект создает «будущее».
проблематика
оценка ситуации как познавательной проблемы, связанной с отсутствием объяснения причин того или иного явления, события. оценка ситуации социо-культурного характера, как неудовлетворительной; обозначение проблем, напряженность ситуации; выделение причин.
исследовательские процедуры
наблюдение, опыт, эксперимент, интерпретация. процедуры направлены на изучение окружающего мира, для ответа на вопрос «как устроен мир сам по себе» аналитика – оценка сложившейся ситуации для понимания того, как ситуация может быть преобразована в нужном направлении; ответ на вопрос «как устроена ситуация, которую мы собираемся изменить в нужном для нас направлении»
результат и продукт деятельности
результат деятельности – новое знание теоретического или прикладного характера (прим.: даже прикладное знание напрямую не может быть использовано в практике; для этого требуется его преобразование в технологию или, хотя бы, в инструкцию) продукт деятельности – реальные объекты (и эффекты) с заданными функциональными, технико-, экологическими и потребительскими качествами. данный объект создается для конкретного использования.
структура деятельности
логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений. реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.
время работы и результат
исследования проводятся в рамках исследовательских программ (см., например, исследования на андронном коллайдере).точный результат исследования предсказан быть не может. время завершения исследования не может быть точно предсказано. проект должен быть спланирован и завершен в точно обозначенное время. результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Правильно ли рекомендация промыть желудок при ожоге пищевода?