в сфере государственного и муниципального последствия решений могут быть намного , чем, например, в отдельной организации, и охватывают намного больший объем целевой аудитории и заинтересованных групп. именно в связи с этим в сфере принятия государственных решений одним из важных направлений деятельности является рисками.
рисками – это процесс выявления, анализа и оценки рисков с целью принятия обоснованных решений в отношении выявленных рисков, а также реализации комплекса мер, направленных на минимизацию угрозы реализации неблагоприятных событий и возможного ущерба.[4]
анализ российской практики рисками показывает, что по сравнению с другими странами, более успешными в этой области, нам необходимо совершенствовать организацию этого процесса в секторе государственного российской федерации.
министерство финансов российской федерации одно из немногих федеральных органов исполнительной власти, которое ведет активную работу по внедрению практики эффективного рисками, разработало следующие рекомендации: [7]
1. сформулировать общее (единое) понимание риска и процесса рисками
в последнее десятилетие в сша, великобритании, австралии, новой зеландии, юар используется понятие « рисками на уровне предприятия». суть комплексного подхода к правлению рисками заключается в следующем:
увязка рисков государственного ведомства, бюджетных учреждений с их целями и . результаты оценки рисков должны учитываться при принятии ключевых решений на уровне подразделений и организации в целом. оценка рисков обязательно включается в формулировку стратегии государственного ведомства и бюджетных организаций.
· составление профиля (реестра) рисков на уровне государственного ведомства, бюджетного учреждения в целом. профиль рисков организации формируется после того, как выявлены, оценены и ранжированы все риски; отобраны ключевые риски, установлены взаимосвязи между ними, определены меры и действия в их отношении, установлены ответственные лица и подразделения за выполнение мероприятий, имеются в наличии инструменты и процедуры мониторинга выполнения мероприятий;
· принятие общего цикла и основных этапов процесса рисками в организации. государственного ведомство и подведомственные организации разрабатывают и внедряют единый цикл процесса рисками, включающий общие этапы, инструменты и методы ;
· рисками является непрерывным процессом. оно включает постоянный мониторинг, контроль за исполнением мероприятий по рисками, периодический пересмотр реестра (профиля) рисков организации, выявление и оценку новых рисков, связанных с новыми направлениями деятельности и возможностями по их развитию.
2. утвердить цикл (основные этапы) комплексного рисками
рекомендуется использовать единый цикл процесса рисками в государственных ведомствах и подведомственных учреждениях. этот цикл включает следующие этапы:
· определить цели и ;
· идентифицировать риски;
· провести анализ рисков (вероятность, последствия);
· определить степень рисков;
· количественно оценить риски;
· выработать отношение риска к другим рискам;
· проводить мониторинг/пересмотр профиля рисков.
3. определить ключевые цели и увязать их с основными группами рисков
что касается фоив, то их цели и полномочия формулируются в соответствующих положениях, утверждаемых постановлением правительства рф или указом президента рф.
выполнение каждой связано с определенными рисками; набор этих рисков варьируется в зависимости от (функции). чем важнее поставленная , чем значимее выполняемая функция, тем более серьезными являются соответствующие риски. этап идентификации рисков включает также и предварительную классификацию выявленных рисков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните 2м 5дм и 526см, 90см и 9дм, 3ц 8кг и 38кг, 5м 7см и 507 см