водоемов на планете гораздо больше, чем земли. примерно три четверти земного шара покрывают океаны, и только четверть остаётся суше. может быть, это землю надо беречь? но дело в том, что практически вся вода на земле соленая. водоемов с пресной водой, пригодной для питья, совсем мало.но,из-за загрязнения, этих водоёмов с питьевой водой становиться всё меньше и меньше.
все крупные человеческие города располагаются вблизи водоемов. люди с давних времен селились в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. поэтому источники, от которых питаются населенные пункты, должны особенно оберегаться. если произойдет загрязнение такого водоема, то без воды могут остаться тысячи или даже миллионы людей. каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность. вода из него испаряется, образует облака и выпадает в виде осадков на окрестные территории. так называемые кислотные дожди, когда на землю падает вода, смешанная с различных производств, уже не являются редкостью. они представляют собой опасность для всего живого, а также для других водоемов. есть узбекская пословица: капля за каплей – образуется озеро, а если не будет капать – то образуется пустыня. беречь воду и водоемы – это то же самое, что и охранять и оберегать жизнь на планете, заботиться о красоте и процветании мира, в котором живут не только люди, но и многие другие живые существа.
ну строить придётся самому по точкам. я только анализирую тебе (в будущем это ольше пригодиться). это должно .
для наглядности перепишу в стандартный вид (ах²+bх+с)
-х²+4х
как мы видим, это парабола, ветви которой направлены вниз (потому что а< 0)
её наибольшее значение будет в вершине. найдём её по формуле
-b/2а
b=4 a=-1 => -b/2а= -4/-2=2
то есть в точке х=2 находится максимальное значение функции. в данный отрезок этот аргумент входит. теперь подставляем значение в формулу. -2²+4*2=-4+8=4.
4- наибольшее значение.
что касается наименьшее, то тут можно даже прикинуть в голове следующим образом: парабола такая рассходится в две стороны одинаковыми ветвями вниз. представь эту переврнутую рогатку, заключенную в промужуток. чем дальше ветвь от вершины - тем меньше значение будет принимать значение у. посколько наша вершина находится в точне х=2, то от него дальше всего будет 0. подставляем 0 в функцию и получаем значение 0.
0 - наименьшее значение на отрезке.
возрастание и убывание
если ты посмотришь на любую "перевернутую" параболу, то до вершины она возрастает, а после - убывает. поэтому возрастает на промежутке (-∞; 2) (2; +∞)
теперь в
я всё-таки покажу тебе на нашей верхней функцие, как решаются такие неравенства.
1. опять начинаем с анализа нашей функции. перед нами парабола, ветви которрой напрвлены вниз.
2. находим нули.
я не буду это описывать, это ты точно умеешь. нули тут в точках х=0 и в х=4.
3. наносим наши нули на ось х и схематично проводим параболу с ветвями вних через эти нули. когда нарисуешь (нарисуй обязательно, раз с графиками не ладишь), увидишь, что выше оси в промежутке (0; 4) и находится ниже прямой, где у< 0, на промежутке (-∞; 0) (4; +∞). то есть наш ответ в в (-∞; 0) (4; +∞)
теперь вернёмся к построению графика. ты уже знаешь, что это "первернутая" парабола, знаешь, где находятся её вершина и нули. отмечаешь на оси, подтсаляешь ещё несколкьо значений (берёшь х=1, х=3 и т.д. и подтсавляешь в начальную функцию эти значение наносишь напротив соотстветствующих аргументов) и вуаля! красота какая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите как можно большее и как можно меньшее число, используя в его записи цифру 8 , цифру 7, три цифры 0 и запятую. найдите сумму этих чисел.