Втечение первых трех десятилетий хх века не было создано ничего заслуживающего внимания в художественной интерпретации романа. зато 1930-е годы ознаменованы целым рядом блистательных работ, вошедших в золотой фонд мировой иллюстрации. и это вряд ли случайно. они явились результатом огромных достижений целого созвездия ученых-пушкинистов: п. щеголева, б. модзалевского, а. эфроса, б. томашевского, с. бонди и др. пальму первенства мы должны отдать художнику николаю васильевичу кузьмину. когда впервые были опубликованы иллюстрации н.в. кузьмина, многие искусствоведы и читатели связали манеру рисунков художника с манерой рисунков пушкина, отличающихся лаконичностью, свободой, точностью, стремительностью. однако в действительности все было несколько иначе. сам кузьмин писал: «я иллюстрировал «онегина», как говорят, «в манере рисунков пушкина», но это не совсем точное утверждение. дело совсем не в манере, а в том, что я старался рисовать в «темпе» пушкинских рисунков, без предварительного карандашного контура». выдерживая «темп» пушкинских рисунков, художник вместо четко смоделированного лица дает беглый абрис, вместо глаза ставит точку, вместо руки ограничивается легким росчерком пера. в такой манере выполнены все иллюстрации серии - от небольших рисунков на полях до страничных иллюстраций, часть из которых расцвечена акварелью. новаторское значение иллюстраций кузьмина сказалось в том, что он помимо сюжетной линии дал подробный «графический комментарий» к лирическим отступлениям, показав пушкина во множестве ликов, сняв с его образа «хрестоматийный глянец». читатель увидел пушкина гуляющим с онегиным на фоне петропавловской крепости, пушкина за игральным столом, пушкина, творящего стихи, задумавшегося у окна, пушкина с соседом, с , пушкина в дороге, пушкина среди декабристов, пушкина, встретившего в «одессе пыльной» корсара морали. пушкин кузьминских рисунков пировал среди друзей, обняв резвую музу; одетый в форму лицеиста, он лежал под зеленым деревом с книжкой. наконец, читатель увидел пушкина на «прославленном портрете» кипренского, «с надеждой» смотрящего из рамы на юношу и девушку, пришедших в музей. в своем видении пушкина кузьмин следует собственным рисункам поэта, но не подражает им. художник вырабатывает свой собственный стиль очерковых импровизаций-экспромтов пером. как поэтическую импровизацию, но используя другие художественные средства, создает свою серию рисунков к «евгению онегину» и м.в. добужинский. художник написал к любимому детищу пушкина 78 иллюстраций. впервые книга с рисунками добужинского была издана в 1937 году в лондоне. по поводу этой работы художника а.н. бонуа писал: «… «евгений онегин», наконец, получил достойные иллюстрации. я считаю это событием первостепенного значения в художественном мире. добужинский одарил читателя-зрителя (покамест , но надо надеяться, что со временем и ) подлинным шедевром». в нашей стране эти иллюстрации не в полной мере впервые были напечатаны в издании 1944 года. подобно кузьмину художник берет за основу стилистику рисунков пушкина, часто прибегая к их имитации. его черно-белая графика в технике силуэта, перьевой линии, граттажа гармонично входит в формат книги. забавные, с тонким юмором, созвучные миру текста, иногда напоминающие росчерк пера самого пушкина, иллюстрации выразительны и поэтичны. в них прослеживается емкий образ россии начала xix века с различными характерами персонажей, особенностями их костюмов. рисунки добужинского и текст пушкина все время будто ведут разговор между собой и одновременно - диалог с читателем. художник творчески интерпретирует текст, включая в его изобразительную версию дополнительные смысловые детали, почерпнутые из других произведений искусства. эти ассоциативные элементы обостряют своей видимой конкретностью пушкинские намеки и недосказанность, художественные сопоставления и ощущения. в одной из иллюстраций силуэт а.с. пушкина дан как фрагмент знаменитого памятника а.м. опекушина. изображенный одним из своих потомков пушкин взирает с высоты постамента на бесконечное праздное застолье дворянских обедов. художник хорошо продумывает композиции своих иллюстраций. обращает внимание на рассуждения пушкина, заставляя вспомнить о них в заставках, символике или в обобщенных многофигурных сценах. он интерпретирует «евгения онегина» одновременно как эстетический феномен и роман, ассоциативно сравнивая словесное и изобразительное искусство.
juliapierrat
16.11.2021
Чому треба захищати слабших треба завжди захищати слабших, бо вони не завжди можуть себе захистити. на жаль, на світі є погані люди, які можуть образити, обдурити або навіть побити того, хто слабший за них. слабкою людиною може бути і дідусь або бабуся, і інвалід, і дитина або підліток. кривдити людей взагалі погано, а кривдити слабких людей набагато гірше, бо такі люди не можуть захиститися. тому якщо бачиш, що хтось ображає слабких, треба цьому перешкоджати. легко захистити слабшого, якщо ти сильніший за кривдника. а як же захистити слабкого, якщо кривдник не сильніший за тебе? вплутуватися в бійку з ним буде безглуздо та ризиковано. у такому випадку треба повідомити про це дорослим, щоб вони подзвонили у поліцію. робота поліцейських у тому і полягає, щоб захищати людей від злочинців і кривдників.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Догадайся по какому правилу записан ряд 1, 4, 2, 5, 3