Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например: важный вопрос, главная улица, новые дома. различается согласование полное и неполное. при полном согласовании подчиненное слово принимает все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде, падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ; отметки выставлены (согласование в числе) . при неполном согласовании не все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к отъезду - с полным согласованием) . - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) , обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. выделяются различные виды в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами. бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше меня) . различается непосредственное, или беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное (смотреть на картину) . называется сильным, если между господствующим и зависимым словами существует необходимая связь, выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать тишину, полон бодрости. при слабом связь между обоими словами необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими особенностями господствующего слова как связь необходимая, например: солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам. примыкание - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. примыкают неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) , например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь. поскольку в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи - согласованием, или примыканием. выбор здесь зависит от морфологической природы главного или зависимого слова. так, в глагольных словосочетаниях имеет место или (читать письмо, писать карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно только в предложении) . словосочетания с именем существительным в роли главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный дом, выполнение , стремление учиться, кофе по-варшавски) . в других именных словосочетаниях находим известные ограничения в зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например: и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) , в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) , согласование и в словосочетаниях с местоимением (нечто интересное, кое-кто из друзей) . в наречных словосочетаниях встречаемся со связью примыкания и (слишком тихо, далеко от москвы).
vkaloshin
21.10.2021
Произвольное внимание возникает вследствие сознательно поставленной цели: направить внимание на определенный объект или явление действительности. оно связано с волевым усилием. произвольное внимание возникло и сформировалось у человека под влиянием труда и общественной деятельности; без способности направлять и поддерживать внимание в процессе труда невозможно осуществлять трудовую деятельность, как бы интересна она ни была. всякая трудовая деятельность требует постановки и осознания цели, организации и готовности выполнять эту деятельность и затем подчинения цели всех своих действий, в течение всего времени труда, т. е. сохранять устойчивость внимания. в этом и выражается произвольность внимания на все время, пока человек трудится. в процессе интеллектуальной деятельности также требуется ясно поставленная цель, организованность, сохранение и поддержание внимания в ходе всей работы. произвольное и непроизвольное внимание тесно связаны между собой, произвольное внимание может перейти в непроизвольное, а непроизвольное может стать произвольным. пример. школьник слушает объяснение учителя только потому, что знает — его должны спросить и ему нужно будет рассказать все, о чем говорил на уроке учитель. установка на слушание и мотивы, школьника слушать объяснение, делают рассказ учителя заранее неинтересным для ученика; но слушать надо, и учащийся, проявляя волевое усилие, слушает объяснение, сосредоточивает внимание на рассказе и поддерживает внимание только волевыми усилиями. такое внимание произвольное. но объяснение учителя оказалось интересным и ученик постепенно стал слушать урок без напряжения; он теперь внимателен иначе — его внимание непроизвольное. через, некоторое время объяснение учителя кажется ученику уже неинтересным — он отвлекается, но, вспомнив о том, что должен слушать, делает над собой усилие и слушает внимательно. внимание опять становится произвольным. сохранение устойчивого произвольного внимания зависит от ряда условий. 1. осознание долга и обязанностей при выполнении деятельности. осознание учеником долга — хорошо учиться — вызывает у него волевое, произвольное внимание в тех случаях, когда другие желания отвлекают его от учения. 2. отчетливое понимание цели и выполняемой деятельности. учащийся должен хорошо представлять себе, для чего надо быть внимательным. например, учительница говорит, что надо следить по учебнику, когда читают текст другие ученики. школьник не выполняет этого требования, так как не осознает, зачем это нужно. тогда учительница ставит перед ним более четко: следи, как читает товарищ, заметишь ошибки, будешь их исправлять. теперь школьник внимательно следит за чтением — он осознал необходимость быть внимательным. 3. устойчивость интересов. если имеется большой, глубокий интерес к чему-либо, произвольное внимание будет более устойчивым. например, девочка занимается музыкой, любит музыку и проявляет большой интерес к ней, и, хотя длительные музыкальные утомительны, интерес к музыке побеждает: девочка внимательна. 4. привычные условия работы. если выработаны привычные формы работы, внимание будет устойчивым. например, многие учителя после перемены сразу начинают активную работу с учащимися, не устраивая проверки присутствующих, не выслушивая сообщений дежурных. учащиеся настолько привыкли к такому порядку, что сразу же включаются в работу (опыт липецких учителей). 5. создание благоприятных условий для деятельности: отсутствие посторонних, отвлекающих раздражителей, наличие нужных материалов, орудий труда (например, у учащихся все учебники и тетради на месте).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите число, если: a)1 его равна 4 е)1 его равна 12 2 3 б)1 его равна 20 4 в)1 его равна 2 5 г)1 его равна 18 9 д)1 его равна 3 буду 7
а)4*2: 1=8
б)20*4: 1=80
в)2*5: 1=10
г)18*9: 1=162
д)3*7: 1=21
е)12*3: 1=36