Решения, а «идея» | это путь к решению. Как работать с книгой Осваивать идеи и методы решения задач можно двумя сначала прочитать описание идеи, потом ра- зобрать примеры, потом порешать задачи на эту тему, или 2) сразу начать с задач, чтобы самим уловить идею, а уже потом прочитать комментарии и разобрать примеры. Решать задачи мы советуем не все подряд, а выбирая те, которые вам интересны. Если какая-то задача особенно понравилась, то, решив её, не переходите сразу к следующей, а подумайте еще над этой. Попробуйте понять: • какие идеи привели к решению, чем эта задача похожа или не похожа на другие задачи; • где в решении использованы те или иные данные, пе- рестанет ли утверждение быть верным, если какое-то условие убрать или ослабить; • можно ли данные и ответ поменять местами, т. е. верно ли обратное утверждение; • можно ли обобщить задачу или вывести интересные следствия. Не стремитесь решать много задач. Если вы решите за день одну{две задачи и хорошо всё продумаете, то это будет лучше чем решить десять задач поверхностно. Важно не количество решенных задач, а то новое, что удалось понять. Если у вас после решения хорошей задачи поднимается настроение | это признак успешной работы. Часть I Идеи и методы решения задач Поиск родственных задач Если задача трудна, то попытайтесь найти и решить более простую «родственную» задачу. Это часто даёт ключ к решению исходной следующие соображения: • рассмотреть частный (более простой) случай, а затем обобщить идею решения; • разбить задачу на подзадачи (например, необходимость и достаточность); • обобщить задачу (например, заменить конкретное число переменной); • свести задачу к более простой (см. тему «Причёсывание задач»). Пример 1. В угловой клетке таблицы 5×5 стоит плюс, а в остальных клетках стоят минусы. Разрешается в любой строке или любом столбце поменять все знаки на противо- положные. Можно ли за несколько таких операций сделать все знаки плюсами? Решение. Возьмём квадрат поменьше, размера 2 × 2, в котором стоят один плюс и три минуса. Можно ли сделать все знаки плюсами? Несложный перебор показывает, что нельзя. Поиск родственных задач 7 Воспользуемся этим результатом: выделим в квадрате 5×5 квадратик 2×2, содержащий один плюс. Про него уже известно, что сделать все знаки плюсами нельзя. Значит, в квадрате 5 × 5 и подавно. Пример 2. Постройте общую внешнюю касательную к двум окружностям. Решение. Если одна из окружностей будет точкой, то задача станет легче (вспомните, как из точки провести касательную). Пусть ❖1 и r1 | центр и радиус меньшей окружности, ❖2 и r2 | центр и радиус большей окружности. Рассмо- трим прямую, проходящую через ❖1 и параллельную общей касательной. (рис. 1). Эта прямая удалена от ❖2 на рассто- яние r2 − r1, значит, является касательной к окружности с центром ❖2 и радиусом r2 − r1. Построим эту окружность. Из точки ❖1 проведём касательную к ней. Пусть ❈ | точка касания. На прямой ❖2❈ лежит искомая точка касания. O2 O1 r1 r2 r2−r1 Рис. 1 Задачи I 1. Легко распилить кубик 3 × 3 × 3 на 27 кубиков шестью распилами. Можно ли уменьшить число распилов, если раз- решается перекладывать части перед тем каое число в них полусум- мой этих чисел. Какое наименьшее число можно получить в первой ячейке? Решение. Нетрудно получить число 1 2 8 , усредняя число в первой ячейке со всеми остальными по очереди. Труднее доказать, что меньше получить нельзя.
frsergeysavenok
24.12.2021
Верное условие За 8 часов лодка по течению реки расстояние, в 2 раза больше , чем за 5 часов против течения. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки - 2 км/ч?
Х=собственная скорость лодки По течению плывет это плюс скорость течения, против- вычитаем течения скорость
По течению путь 8•(Х +2)и это в 2р > чем против течения
Против течения путь 5•(Х-2)
Домножаем против течения на 2 и приравниваем 8•(Х+2)= 2• 5•(Х-2) 8Х+16=10Х-20 16+20=10Х-8Х 36=2Х Х=36:2 Х=18 км/ч скорость лодки
ответ: собственная скорость лодки 18км/час
Проверяем 8•(Х+2)= 8•(18+2)=8•20=160км проплыла по течению
5•(Х-2)= 5•(18-2)=5•16=80км проплыла против течения 160:80=2 раза больше по течению проплыла
Полковников_Милана
24.12.2021
Х л - удой от І коровы за І год у л - удой от ІІ коровы за І год
(х+0,15х)=1,15х л - удой от І коровы за 2 год (у+0,1)=1,1у л - удой от ІІ коровы за 2 год
х+у=8100 }⇔ 1,15х+1,1у=9100
х=8100-у }⇔ 1,15(8100-у)+1,1у=9100
х=8100-у }⇔ 9315 -1,15у+1,1у=9100
х=8100-у }⇔ 0,05у=115
х=8100-у }⇔ у=2300(л) - удой от ІІ коровы за І год
8100-2300=5800(л) - удой от І коровы за І год
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить как поместить 4 государства на 1 острове что бы была общая граница