актуальность темы в современной практике преподавания музыки в общеобразовательных школах, знакомство детей с импрессионизмом почти не осуществляется. между тем, сочинения композиторов импрессионистического направления с их яркой, красочной звуковой палитрой и живописно-зримыми, запоминающимися образами могли бы быть более активно задействованы в школьном обучении. они способны не только привлечь внимание учащихся к одному из интереснейших -художественных течений в искусстве, но и всячески стимулировать детскую творческую фантазию.
безусловно, импрессионизм - понятие достаточно сложное, и детальное полное раскрытие его школьниками не является обязательным. но абсолютно проходить мимо него в процессе обучения было бы неверно, поскольку останется неосвещенным значительный этап развития в музыке, ведущий к постижения современного искусства. поэтому соприкосновение с музыкальным импрессионизмом, хотя бы в плане формирования общего представления о нем, нам видится необходимым.
нельзя сказать, что сочинения импрессионистов совершенно не представлены в известных на сегодня программах для общеобразовательных школ. так, в программе ю. б. алиева знакомство с ними осуществляется в контексте изучения стилей и художественных направлений. но, во-первых, на изучение импрессионизма отводится сравнительно небольшое количество времени: во-вторых, круг предложенных произведений, на наш взгляд, сложен для детского восприятия. сочинения композиторов импрессионистов включены и в программу д. б. он привлекает их в качестве материала для слушания в средних классах. темы, в аспекте которых рассматриваются произведения к. дебюсси и м. равеля не выстраиваются в единую систему. безусловно всего три образа не смогут сформировать у школьников чувства стиля, что является одной из авторской программы. обращает на себя внимание и программа музыкально-эстетического воспитания н. а. терентьевой. автор уже во втором классе знакомит учеников с музыкой импрессионистов, привлекая на другие виды искусства.
1) в совхозе 9900 га занято пашней и лугом. сколько га земли занимает луг, если известно, что: он занимает 20% всей земли?
решение: вся земля это 100 %, а 20% это 0,2 части ее, поэтому надо умножить.
9900 * 0,2 = 1980 (га) - занимает луг;
2) в совхозе 9900 га занято пашней и лугом. сколько га земли занимает луг, если известно, что: он занимает 20% пашни?
решение: пашня составляет 100%. так как луг занимает 20% по сравнению с пашней, то вся земля составляет 1,2 части. чтобы найти 1 или 100%, нужно всю землю разделить на 1,2.
9900 - 9900 : 1,2 = 9900 - 8250 = 1650 (га) - занимает луг.
3) в совхозе 9900 га занято пашней и лугом. сколько га земли занимает луг, если известно, что: его площадь на 20% больше площади пашни?
решение: пашня составляет 100%. тогда луг составляет 120%, а вместе они составляют 220%.
9900 : 2,2 * 1,2 = 4500 * 1,2 = 5400 (га) - занимает луг.
4)в совхозе 9900 га занято пашней и лугом. сколько га земли занимает луг, если известно, что: его площадь на 20% меньше площади пашни?
решение: пашня составляет 100%. тогда луг составляет 80%, а вместе они составляют 180%.
9900 : 1,8 * 0,8 = 5500 * 0,8 = 4400 (га) - занимает луг.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Від однієї пристані вирушили в одному напрямку катер і буксир. швидкість катера 27 км/год, а буксира 18 км/год. яка відстань буде між ними через 3 год?
27х3=81 (км) - пройде катер за 3 години
18х3=54 (км) - пройде буксир за 3 години
81-54 = 27 (км) відстань між ними через 3 години