Евангелическо-лютеранский собор Святого Михаила – храм Санкт-Петербурга, находящийся в ведении Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. Он находится на проспекте Среднем, на Васильевском острове, где во времена царя Петра I селились немцы, приехавшие на службу к российскому самодержцу. Именно это место предполагалось сделать центром града Петра.
В 1731 году здесь был расположен кадетский корпус, в одном из помещений которого для воспитанников-лютеран была создана отдельная община. Тремя годами позже, в 1734 году, она была освящена и стала носить имя архистратига Михаила.
В годы правления императора Николая I церковь была перенесена в другое здание, которое брали в наем у частных владельцев. Однако по приказу царя, деньги, взимаемые с общины за наем, возмещались из казны. В то же время лютеранская община разделилась на эстонскую и немецкую. Те, кто принадлежал к эстонской, посещали храм Святого Иоанна. Порядка двух тысяч немецких прихожан стали собираться в доме на 3-й линии у госпожи Тиблен. В августе 1842 года там состоялась церемония освящения церкви во имя Святого Архангела Михаила. Здание было небольшим и не могло вместить всех желающих присутствовать на службах. Поэтому после реконструкции, проведенной в кадетском корпусе, лютеранскую церковь вновь разместили там. Она была освящена в 1847 году в ноябре.
Собор рассчитан так, что единовременно там могли находиться 800 человек. Он был возведен по проекту инженера Карла Карловича Бульмеринга.
Собор построен в псевдоготическом стиле. На здании – остроконечный шатер с высоким барабаном, украшенный стрельчатыми окнами и башенками. Облицовка стен из песчаника.
После революции 1917 года приход упразднили, а само здание отдали под завод. Там была проведена серьезная реконструкция и перепланировка, в том числе и нефа, который поделили на три этажа.
В 1992 году здание собора Святого Михаила вернули верующим и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. В 2002 году там начались серьезные реставрационные работы. И лишь в 2010 году со здания окончательно были сняты строительные леса. Однако работа не закончена. Пока не восстановлены готические решетки и башенки-пинтакли. Для этого нужны серьезные материальные вложения.
В большинстве своем прихожане собора Святого Михаила - русские. Сейчас в приходе регулярно проводятся богослужения, причем там разрешено проведение служб и представителям других конфессий – адвентистам седьмого дня, методистам, последователям церквей «Часовня на Голгофе» и «Виноградник». Настоятелем и главой Санкт-Петербургского пробства в настоящее время является отец Сергей Татаренко.
1) Для эпохи Возрождения характерно гуманитарное мировоззрение - т.е человек и его деятельность главное звено в цепочке мира. Человек главная производная мира, главное его творение. В эту эпоху у человека открылась жажда знаний - как появились люди? Что можно прочесть по звездам? Существует ли Бог?
2) Архитектура - Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте. В основном, в эпоху Возрождения что в музыке, что в живописи трудно назвать ярких представителей. В живописи, почти на всех картинах, опять таки, фигурировал человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставьте в ниже высказывания нужные термины из списка: аббревиация, адвербиализация, адъективизиция, акцентная парадигма, акцентная система, акцентуация, антонимы, гипероним, гипоним, гипонимия, глоттохронология, денотат, десигнат, информатика, кинесика, компаративистика, конверсия, конверсив, контекстное значение слова, лексико- семантические варианты, лексическая функция, окулесика, ономасиология, семиотика, парадигма, паралингвистика, референция, семантика, семасиология, семиотика, синонимы, субстантивация. (1) наука, занимающаяся общими свойствами знаковых систем и принципами использования знаков при передаче информации в составе сообщения, называется . (2) хотя в процессе человеческого общения главную роль играет, несомненно, язык, в процессе интерпретации высказывания мы учитываем также тембр голоса, монотонность или, наоборот, выразительность интонации, а также различные неречевые звуки; знаками такого типа занимается . (3) наречия как часть речи сформировались относительно недавно, и основным источником их образования стала различных форм кратких прилагательных, с предлогами и без. (4) восходящая еще к античности, теория номинации, называемая также , неожиданно оказалась в наши дни востребованной практически, потому что без нее не могли бы существовать столь модные сейчас нейминг и брендинг. (5) занимается не только языком глухонемых, но и различными жестами, нашу речь: указательными, иллюстративными и проч. (6, 7) обсуждая изменяемые части речи, лингвисты стараются не смешивать два различных значения, соответствующие понятию «слово»: за первым закрепился термин (значимая единица, стоящая в конкретной грамматической форме в определенном предложении), за вторым – термин (значимая единица, собственным специфическим значением, которое является общим для всех ее грамматических форм (8) как ни странно, прагматическое по своей природе разделение слов на освоенные и неосвоенные (оно является индивидуальным для каждого носителя языка и меняется в течение жизни человека) играет важную роль в : так, именно оно определяет использование вариантов типа шофера̒в и.мн. (9) отношение , которое устанавливает иерархические отношения между общими и частными понятиями, играет важную роль в когнитивной лингвистике. (10) метод опирается на гипотезу, согласно которой ядро словаря языка изменяется с почти постоянной скоростью во всех языках и культурах, что позволяет рассчитать время, когда разделились два родственных языка
1 семиотика
3 парадигма
4 ономасиология
5 кинесика