Каждое число имеет две характеристики: абсолютное значение числа, и его знак. например, число +5, или просто 5 имеет знак «+» и абсолютное значение 5. число -5 имеет знак «-» и абсолютное значение 5. абсолютные значения чисел 5 и -5 равны 5. абсолютное значение числа х называется модулем числа и обозначается |x|. как мы видим, модуль числа равен самому числу, если это число больше или равно нуля, и этому числу с противоположным знаком, если это число отрицательно. это же касается любых выражений, которые стоят под знаком модуля. правило раскрытия модуля выглядит так: |f(x)|= f(x), если f(x) ≥ 0, и |f(x)|= – f(x), если f(x) < 0 например |x-3|=x-3, если x-3≥0 и |x-3|=-(x-3)=3-x, если x-3< 0. чтобы решить уравнение, содержащее выражение, стоящее под знаком модуля, нужно сначала раскрыть модуль по правилу раскрытия модуля. тогда наше уравнение или неравенство преобразуется в два различных уравнения, существующих на двух различных числовых промежутках. одно уравнение существует на числовом промежутке, на котором выражение, стоящее под знаком модуля неотрицательно. а второе уравнение существует на промежутке, на котором выражение, стоящее под знаком модуля отрицательно. рассмотрим простой пример. решим уравнение: |x-3|=-x2+4x-3 1. раскроем модуль. |x-3|=x-3, если x-3≥0, т. е. если х≥3 |x-3|=-(x-3)=3-x, если x-3< 0, т. е. если х< 3 2. мы получили два числовых промежутка: х≥3 и х< 3. рассмотрим, в какие уравнения преобразуется исходное уравнение на каждом промежутке: а) при х≥3 |x-3|=x-3, и наше уранение имеет вид: x-3=-x2+4x-3 внимание! это уравнение существует только на промежутке х≥3! раскроем скобки, подобные члены: x2 -3х=0 и решим это уравнение. это уравнение имеет корни: х1=0, х2=3 внимание! поскольку уравнение x-3=-x2+4x-3 существует только на промежутке х≥3, нас интересуют только те корни, которые принадлежат этому промежутку. этому условию удовлетворяет только х2=3. б) при x< 0 |x-3|=-(x-3) = 3-x, и наше уравнение приобретает вид: 3-x=-x2+4x-3 внимание! это уравнение существует только на промежутке х< 3! раскроем скобки, подобные члены. получим уравнение: x2-5х+6=0 х1=2, х2=3 внимание! поскольку уравнение 3-х=-x2+4x-3 существует только на промежутке x< 3, нас интересуют только те корни, которые принадлежат этому промежутку. этому условию удовлетворяет только х1=2. итак: из первого промежутка мы берем только корень х=3, из второго – корень х=2. ответ: х=3, х=2
Stanislavovna1237
22.01.2022
1)3+2=5 десятков фруктов 2)3-2=1 ответ: 5 десятков плодов лежит на подносе и на 1 десяток яблок больше чем груш.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На ділянці росло разом 980 сосен і ялинок. лісник позначив на зруб 110 сосен, а ялинок - на 60 менше.скільки дерев залишиться на ділянці після зрубу?
110-60=50
110+50=160
980-160=820