Одинокие и тоскливые. В его поэзии этого периода чквствуются какая-то боль, одиночество, усталось. Вот красноречивые отрывки из его сборника "Москва кабацкая":
"...Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?.."
"...Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку..."
"...Не ругайтесь! Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова..."
"...Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист..."
"...Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым..."
Вот видишь? Его стихи, написанные в Мосве, особенно в последние годы, пропитаны усталостью. Они то нервные, то отчаянные, депрессивные, то буйные. Я очень люблю его стихи этого периода. Они погружают меня в меланхолию, ложаться тяжелым грузом на душу, они очень чувственные, даже трагичные, это трагедия кутилы и повесы, тоскующего по тихой жизни.
А каким мы знаем Есенина? По сути в школе мы проходим его лёгкие, пастельные, розовые, свежие стихи о Родине и березках. А тут, другое дело.
Лучше прочитай его стихи из сборника "Москва кабацкая" и всё станет ясно. Да и удовольствие получишь.
Прежде всего важно окружение, в котором находится или находился долгое время человек. Вряд ли "дворовая шпана" пойдёт слушать Баха или будет разбираться в живописи.
Но вообще достаточно часто даже выходцы из не самых аристократичных слоев преобщаются в высокому (элитарному) искусству.
У меня есть масса приятелей которые однажды обывав, скажем, в картинной галерее просто влюблялись в картины и сейчас даже по цветовому решению произведения могут точно определить художника. Как правило это истории из разряда "Когда мне было ...лет, я увидел... и был очень впечатлен...и т.д."
А ещё очень интересный пример. В книге Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин" главный герой Алекс убивает, грабит, насилует, пьёт и обажает Бетховина! Он с таким наслаждением слушает его произведения. Прям как истинный аристократ, хотя он - персонаж, лишенный морали и совести.
Поэтому вывести какую-либо закономерность сложно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вправильной треугольной призме авса1в1с1 сторона основания ав равна 6, а боковое ребро аа1 равно 3 . на ребре в1с1 отмечена точка l так, что b1l=1. точки к и м – середины ребер ав и а1с1 соответственно. плоскость гамма параллельна прямой ас и содержит точки к и l. а) докажите, что прямая вм перпендикулярна плоскости гамма б) найдите объем пирамиды, вершина которой – точка м, а основание – сечение данной призмы плоскостью гамма .
Так как плоскость гамма параллельна прямой АС, то линии пересечения этой плоскостью оснований призмы параллельны между собой. Пусть это будут отрезки L1L и KK1.
Так как основания призмы - правильные треугольники, то отсекаемые плоскостью гамма треугольники тоже правильные и имеют стороны по 1 и по 3 (на основании задания).
Рассечём призму плоскостью, проходящей через ребро АА1 перпендикулярно стороне АС.
Эта плоскость проходит через высоты оснований призмы и через ось трапеции В2К2 в сечении гамма .
В этой плоскости лежит заданная прямая ВМ, которая пересекает ось трапеции В2К2 в точке О.
Определим тангенсы углов наклона прямых ВМ и В2К2 к основанию призмы.
Высота основания ВМ1 равна 6*cos30° = 6*(√3/2) =3√3.
tg(BM)=3/(3√3) =1/√3.
Проекция В2К2 на основание равна (3√3/2) - (√3/2) = √3.
tg(В2К2) = 3/√3 = √3.
То есть углы составляют 30 и 60 градусов.
Отсюда вывод - прямая ВМ перпендикулярна плоскости гамма.
б) Высота трапеции h в сечении гамма равна:
h = √(3²+(√3)²) = √(9+3) = √12 = 2√3.
Площадь трапеции So = ((1+3)/2)*(2√3) = 4√3.
Высота заданной пирамиды H - это отрезок МО, равный ВМ - ВО.
ВМ = √(3²+(3√3)²) = √(9+27) = √36 = 6.
ВО = ВК2*cos30° = (3√3/2)*(√3/2) = 9/4.
H = 6 - (9/4) = 15/4.
Объём заданной пирамиды равен:
V = (1/3)So*H = (1/3)*(4√3)*(15/4) = 5√3.