6÷2=3
3×3=9
удачи в учёбе
Окончание Средневековья ознаменовалось ростом значения централизованного государственного управления. Яркими примерами этого роста служат завершение феодальных междоусобиц — таких как Война Алой и Белой Розы в Англии, объединение регионов — Арагон и Кастилия в Испании.
Одним из самых важных изменений стало расширение известно Европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV века— начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Христофором Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.
Эти путешествия стали бы невозможны без предпосылок, главными из которых являются: изобретение компаса и создание судна преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.
Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э. (правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине намагниченный металлический предмет в форме разливной ложки, был непригоден для мореходства), однако, новое изобретение проникло в Европу только в XIII веке через посредничество арабов,которые начали применять компас в XII веке.
Судном, на котором первооткрыватели отправлялись в дальние плавания, стала каравелла. Эти небольшие по современным меркам суда (например, «Санта-Мария», флагман Колумба в его первом путешествии, имела водоизмещение в 130 тонн) в буквальном смысле изменили карту мира. С каравеллами прочно связана вся эпоха великих географических открытий. Довольно характерно название, которое каравелла получила в нидерландском языке, — oceaanvaarder, буквально — «судно для океана».
Однако, одних предпосылок недостаточно, поэтому должен быть мотив, заставлявший отправляться в далёкие и опасные путешествия. Таким мотивом стал следующий факт. Во второй половине XV века завоевавшие ослабевшую Византийскую империю турки перекрыли караванные пути на восток, по которым в Европу доставлялись пряности. Таким образом прервалась приносившая сверхприбыли торговля. Именно желание найти альтернативный доступ к богатствам востока и стало стимулом мореплавателей конца XV — начала XVI веков. Следовательно, обоснованной выглядит точка зрения, считающая датой окончания Средних веков 1453 год — захват турками Константинополя.
Интересно отметить, что таким образом именно экспансия мусульманской цивилизации послужила тем катализатором, который вызвал ускоренное развитие цивилизации европейской.
Пошаговое объяснение:
Вот
Для того, чтобы сравнивать длины, необходимо вспомнить, что десять сантиметров образуют один дециметр, десять дециметров составляют один метр, а в одном метре содержится сто сантиметров:
1 дм 6 см < 10 дм, так как 16 см < 100 cм; (или 1 дм < 10 дм);
1 дм 6 см > 10 см, так как 16 см > 10 cм; (или 1 дм 6 см > 1 дм);
1 дм 6 см < 1 м, так как 16 см < 100 см; (или 1 дм 6 см < 10 дм);
3 м 7 см > 3 м, 307 см > 300 см;
3 м 7 дм > 30 дм, так 37 дм > 30 дм; (или 3 м 7 дм > 3 м);
3 дм 7 см < 3 м, так как 37 см < 300 см; (или 3 дм 7 см < 30 дм).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Боря выучил в 3 раза больше стихотворений чем петя а петя на 6 стихотворений меньше чем боря . сколько выучил каждый из них , просьба решить уравнением ! 35
6÷2=3 стихов выучил петя
3×3=9 стихов выучил боря
проверка
9-3=6 настойка меньше выучил петя
9÷3=3 раза по столько раз выучил боря