При изучении основных групп растений учащиеся продолжают знакомиться с разнообразием растительного мира на Земле, классификацией растений, с основными таксономическими категориями.
Изучение основных групп растений дальнейшему развитию знаний учащихся по систематике органического мира, позволяет установить филогенетические связи между отдельными группами растений, проследить черты усложнения организмов и подвести к выводу об историческом развитии растительного мира, установить закономерность возникновения различных при у растений к обитанию в определенной среде.
Важно и то, что материал темы "Основные группы растений" позволяет формировать у учащихся основы диалектико-материалистического мировоззрения развитию атеистических взглядов школьников.
Для более успешного решения учебно-воспитательных задач темы необходим тщательный отбор содержания учебного материала, изучаемого на уроке "Растительные сообщества"; в курсе зоологии - тема "Природные сообщества. Охрана животного мире" и др.).
Как видно из анализа усовершенствованной программы, содержание экологического образования занимает в них значительное место. При этом отчетливо прослеживается определенная логика изучения проблем воздействия общества и природы: ценность экологических систем для человека, цели их использования. Последствия действия антропогенных факторов на экосистемы, проблема экологической опасности, взаимоотношения а системе "человек - общество - природа"; меры по охране экологических систем; нравственные и правовые аспекты экологии.
Наибольшую роль в обобщении экологических знаний играет тема "Биосфера и человек" (общая биология, X класс), в которой естественнонаучные, социальные и нравственно-эстетические аспекты охраны природы рассматриваются в тесном единстве
Морские водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве" 8-й урок. Общая характеристика грибов. Строение, питание, размножение не примере шляпочных грибов" (Съедобные и ядовитые грибы.) 9-й урок. Плесневые грибы, их строение, питание и размножение. Дрожжи.10-й урок. Грибы-паразиты и меры борьбы с ними. Роль грибов в природе и хозяйстве.
11-й урок. Лишайники как пример симбиотических организмов. Особенности питания и размножения. Роль лишайников в природе и хозяйстве.12-й урок. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна.13-й урок. Мох сфагнум, особенности его строения. Образование и значение торфа.
14-й урок. Папоротники. Особенности строения и размножения. Хвощи, плауны.
15-й урок. Строение и размножение голосеменных (на примере сосны и ели).
16-й урок. Распространение хвойных, значение их в природе и в народном хозяйстве.
17-й урок" Особенности строения, жизнедеятельности покрытосеменных растений.
18-й урок. При покрытосеменных растений к различным условиям жизни на земле и господство в современной флоре. Первый урок темы может быть посвящен общим вопросам, касающимся многообразия растительного мира на Земле, хотя проведение этого урока программой не предусмотрено. Этот час можно взять из темы "Папоротникообразные", исходя из того, что:
1) в курсе природоведения IV класса школьники, изучая тему "Горные породы", знакомились с вопросами, касающимися образования каменного угля.
растительность экологический сообщество растение
В усовершенствованной программе в разделе требований к знаниям и умениям учащихся отмечено, что при изучении основных групп растений школьники должны знать среду обитания, особенности строения, питания и размножения растений, черты их усложнения, значение в природе и народном хозяйстве. Для выполнения этих требований, а также в целях формирования глубоких и прочных знаний по теме во время урока важно держаться определенного подхода в жжении учебного материала: показать учащимся цепь взаимосвязанных между собой причин и явлений, охарактеризовать среду обитания растений и в связи с этим особенности строения и жизнедеятельности организма, рассмотреть биологическое значение этой группы растений в природе как научной основы природоохранительной деятельности человека"
Такой подход целесообразно использовать при изучении названной темы в целях развития ведущих анатомо-физиологических, экологических и эволюционных понятий.
Так, развитие понятия о процессах жизнедеятельности растений основных групп можно начать с восстановления знаний об аналогичных процессах у цветковых растений. Для этого при изучении бактерий можно предложить учащимся подумать о том, как процессы жизнедеятельности, характерные для цветковых растений, могут осуществляться у бактерий. Чтобы учащиеся могли ответить на этот вопрос, необходимо сформировать у них понятие о бактериях как одноклеточных организмах и рассматривать особенности питания и размножения в связи с особенностью их строения. V.
Святые защитники Отечества
Святые, особенно чтимые церковью лица за их праведную жизнь, благочестие, стойкое исповедание веры и обладающие даром чудотворства; посредники между Богом и людьми. Культ Святых широко распространен в христианстве (в протестантизме отсутствует) и исламе. «Православная церковь почитает праведников не как богов каких, а как верных слуг, угодников и друзей Божьих; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при благодати Божий во славу Божью, так что вся честь, воздаваемая Святим., относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своею жизнью; чествуют Святых ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов. Святое Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога, но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как «дивному во святых своих».
Псков. Собор св. Иоанна Предтечи. 12 в.
Князь Довмонт. В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч.
Псковский кремль,другое название Кром,расположен на плоской вершине известняковой скалы. 13 векСвятой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная
Вид на реку Великая. Троицкий собор —доминанта псковского кремля..стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника "Дома Святой Троицы" был еще один благо
честивый обычай: в благодарность Господу, именем которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.)
Псков. Древнейшие ворота кремля.
Дмитрий Солунский.Икона. Конец 12 — начало 13 в.Третьяковская галерея. Москва.«Святой Дмитрий Солунский». Около 1113 года. Мозаика из монастыря в Киеве.Третьяковская галерея..Димитрий Солунский - один из наиболее чтимых святых в православном мире, покровитель г. Фессалоника (славянское Солунь). Греки именуют великомученика Димитрия Мироточцем, т. к. его мощи источали миро, а в византийских текстах великомученик часто называется Победоносцем, поскольку большинство чудес великомученика Димитрия связано с оказанием военной На Руси особо почитается как покровитель воинов и защитник отечества. После Куликовской битвы установился обычай поминовения погибших воинов в ближайшую субботу перед празднованием памяти великомученика Димитрия. Позже эта традиция распространилась на всех усопших православных, и день стал называться Димитриевской родительской субботой.
Фреска Архангельского собора. Святой князь Александр Невский
Александр Невский. Святой благоверный князь Александр — величайший полководец Древней Руси. В целом ряде сражений русские войска под командой князя Александра отстояли северо-западные границы Руси и защитили Русскую православную церковь от католических завоевателей. Кроме того, святой князь умелой политикой смягчил агрессивность татарских ханов, добиваясь от них различных уступок в пользу русских. В 1263 году, возвращаясь из Орды, он тяжело заболел, принял схиму и скончался в городецком монастыре. При отпевании князя — схимника святость его была открыта в чудесном явлении: когда митрополит хотел по обычаю вложить в руку почившего разрешительную грамоту, усопший вдруг протянул руку и взял её сам. И объял всех ужас. Ещё бы, как не подивиться! Князь несколько недель был мёртв, а тело несли издалека, по морозу... И поняли все, что Александр Невский, свершив свою земную жизнь, угоден Богу, и теперь никогда не оставит народ свой, но всегда станет приходить ему на
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фермер пиивез на рынок 420 кг яблок и 180 кг груш в 50 одинаковых ящиков. скольпо яшиков было с яблоками и сколько с грушами?
420+180=600 кг всего привезли, тогда
600/50=12 кг в одном ящике, тогда
420/12=35 ящиков яблок
180/12=15 ящиков с грушами
Удачи ! )