Профессиональная и народная культура Профессиональная культура — это универсальная система, включающая профессиональные знания и ценности, которые в виде образцов и норм, принятых в конкретной профессиональной области, регулируют профессиональную деятельность.
В рамках профессиональной культуры создаются специальные учебные заведения для подготовки специалистов, возникают структуры, обеспечивающие социальное функционирование культуры (музеи, библиотеки, театры, кинотеатры, концертные залы, НИИ и т.д.), формируются учреждения, руководящие культурной деятельностью (министерства, комитеты, управления и т.д.). Можно выделить также такие отличительные особенности профессиональной культуры, как опора на научные теории, а такжеразделение на творца и потребителя культурных ценностей.
Профессиональная культура современного специалиста, кроме профессиональных знаний и навыков, должна включать: навыки делового общения в соответствии со служебным этикетом; умение организовать оптимальное взаимодействие формальной и неформальной структур в коллективе; знания и навыки по разрешению психологических коллизий в коллективе; ораторское искусство; умение создавать оптимальное вещно-символическое окружение на рабочем месте, рациональную организацию рабочего времени, в том числе с самоменеджмента; формирование и оптимальное использование своего имиджа.
Народная культура в историческом в значительной мере совпадала с этнической. Затем она приобрела статус культуры определенных социальных групп и слоев. Народная культура в отличие от профессиональной формируется в процессе повседневной жизни людей и не требует специальной подготовки. Испокон веков традиционная народная культура определяла и нормировала все аспекты жизнедеятельности человека, проявляясь в укладе жизни, формах хозяйственной деятельности, обычаях, обрядах, типах семьи и воспитания, характере жилища, одежде, питании, преданиях, отношениях с природой и т.д. Особое место в народной культуре занимает фольклор — устное народное творчество, имеющее художественно-эстетическую направленность. В современной культуре к народной культуре относят также любительское художественное творчество.
Для того чтобы точнее охарактеризовать сущность народной культуры, следует проанализировать ее особенности. К ним относятся:
1. Традиционность — важнейшее качество народной культуры. Традиции являются социальным механизмом передачи ценностей народной культуры, заменяя, таким образом, специализированное обучение. Так, непосредственное общение в семье старших с младшими поколениями, совместная работа мастера и ученика и т.п. выступают в роли транслятора культурных ценностей, минуя институционально-организационные формы.
2. Коллективное творчество, при котором практически отсутствует различие между творцами и потребителями, зритель становится активным участником зрелища. Эта коллективность определяет также анонимность творчества.
3. Синкретичность (нераздельность, нерасчлененность явлений), проявляющаяся в синтезе различных видов искусства, практической и художественной деятельности. Например, фольклор является одновременно литературой и системой знаний.
4. Образная интерпретация опыта. В народной культуре используются не логические формы изложения знания, не доказательства, а мифопоэтические образы и символы.
В наше время особенностью народной культуры является ее непрофессиональный статус, неспециализированный характер культурной деятельности, что не исключает высокий уровень исполнительского и творческого мастерства.
la-ronde737
05.09.2020
13-10=3 км/год - на стільки швидкість другого більша від швидкості першого, тобто швидкість віддалення 3*2=6км - на таку відстань другий пережене першого до моменту проколу шини 10-4=6 км/год - на стільки швидкість першого стала більша від швидкості другого, швидкість зближення 6:6=1 год - через стільки перший наздожене другого, тобто подолає ті 6 км відстані між ними оскільки перший їхав з постійною швидкістю 10км/год, їхав 3 години, то 10*3=30 км він проїхав, отже вони зустрінуться на відстані 30 км від міста
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знайдіть відсоток вмісту солі в розчині, якщо 300 г розчину містять 25, 5 г солі.