Диагональ боковой грани данной призмы рассекает боковую грань на два прямоугольных треугольника, одна из сторон которого является стороной основания. Мы можем найти эту сторону (обозначим её как а ) путём расчёта треугольника через 1 сторону и прилежащие к ней углы. Формула площади треугольника через углы и сторону такова: S= 1/2 а² × (sin Alpha × sin Beta) /sin Yamma - а именно, если известна одна сторона треугольника и два прилежащих к ней угла, то S данного треугольника равна половине квадрата данной стороны умноженная на дробь, в числителе которой, произведение синусов прилежащих углов, а в знаменателе синус противолежащего угла. По условию задачи нам известна не сторона, а площадь - она равна половине площади боковой грани, то есть 1/2 Q. Также нам известны углы высеченного диагональю боковой грани треугольника. Они равны : Alpha, 90° (так как призма правильная) и 90°- Alpha (третий угол равен 180°- Alpha - 90°) Подставим значения в формулу: 1/2 Q = 1/2 а² × sin Alpha × sin 90° / sin (90°-Alpha) Q=a² × sin Alpha ×1 / sin (90°-Alpha) a= √ (Q × sin (90°-Alpha) / sin Alpha) Таким образом мы нашли сторону основания призмы. Используя ту же формулу площади треугольника по 1 стороне и углам, найдём площадь основания. Треугольник в основании призмы правильный - то есть, все его углы и стороны равны. Значит все углы в нём равны 180°:3=60° Sосн. =(Q × sin (90°-Alpha) / sin Alpha) × (sin 60°)² / sin 60° S осн.= (Q × sin (90°-Alpha) / sin Alpha) × √3/2 Теперь можно записать площадь призмы. Она равна сумме тройной площади боковой грани и двойной площади основания. S полной поверхности призмы = 3Q + Q × sin (90°-Alpha) / sin Alpha × √3
Чунихина1586
23.01.2022
Я учусь в 1 а(например) классе, как только я первый раз зашла в свой класс, то мне сразу же очень понравился класс, так же наша первая учительница. Сначала я очень боялась новой обстановки, боялась как меня примут, будут ли дружить или нет, а особенно боялась, что не смогу ответить на вопрос учительницы, если спросит. Но мои переживания были напрасными, я стала знакомиться со своими одноклассниками и они показались мне очень интересными и веселыми. Наша учительница (имя, отчество) хорошо объясняет и я перестала бояться отвечать. Я очень люблю свой класс и думаю что с каждым годом мы будем становится дружнее и дружнее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите значение выражения: -1 7/8*(12, 2-10 2/3): 1/4+15