1}} 1м=100см; 1/2= 100:2•1=50см; 1/4метра=100:4•1=25см; 1/5метра=100:5•1=20см; 1час=60мин; 1/2часа=60:2•1=30мин; 1/3часа=60:3•1=20мин; 1/4часа=60:4•1=15мин; 2}} Работа=Х; Х:4•1= 1/4Х; ответ: 1/4часть работы выполняли в час. 3}} Путь=S=1; Vскорость=1/5S/ч; tвремя=?; t=s:v; t= 1: 1/5= 1•5/1=5часов. ответ:5часов. 4}} Неделя=7 дней= 7/7частей; солнечных= 3 из 7 = 3/7части; 5}} Всего 4+3=7цв= 7/7частей; белые 3ц= 3/7части; 6}} 1)80+20=100м у Бори; 2)100+80=180м у Алеши и Бори; 3) 180:3•1=60м у Вовы. ответ: 60маоок у Вовы; 7}} 1)36:2•1=18гр папа; 2) 36-18=18гр остаток; 3) 18•1/3= 18•1 :3=6гр мама; 4) 36-18-6= 12гр сын. ответ: сын нашёл 12грибов. 8}} 30стр---1/3книги; вся книга=?; 1)30•3:1=90стр вся книга; ответ: 90страниц вся книга. 9}} Всего=12птиц; улетело-2/3=? 12:3•2=8п улетело или 12•2/3=24/3=12пт. 10}} 48км=2дня; 1день= 2/3от 48км; 2день=?; 1) 48•2/3= 48:3•2= 16•2= 32км в 1день; 2) 48-32=16км 2день или так 1)48:3=1/3пути; 2) весь путь 3/3; 3/3-2/3=1/3ч в 2день; 48:3•1=16км 2день. 11}} Всего =350руб= 7/7частей; потратил =5/7ч; осталось =?; 1) 7/7-5/7=2/7 осталось; 2) 350•2/7= 700/7=100руб осталось. 12}} Купил=36руб=12/12частей; продал= 7/12ч=?руб; 1) 36•7/12= 3•7/1= 21 руб продал; 13}} 3дня=360км; 1день=2/5; 2день=3/8; 3день=? 1)360•2/5=72•2/1= 144км в 1день; 2) 360•3/8= 45• 3/1=135км во 2день; 3) 360-144-135= 181км в 3день. 14}} было= 90р; стало= 90р -3/10р; новая цена=?; 1) 90•1/3= 30р понизилась; 2) 90-30=60руб стала цена. 15}} 120 рублей составляют 3/4 имеющейся суммы денег. Какова эта сумма? 120р=3/4всех; 4/4= вся сумма=?; 120:3/4= 120•4/3=160руб вся сумма. 16}} Определите длину отрезка, 3/5 которого равны 15 сантиметрам. 3/5=15см; весь=1отр=5/5=?; 15: 3/5= 15•5/3= 5•5/1=25см весь. 17}} 10лет=2/7х; Х=7/7=?; Х= 2/7•Х=10; Х= 10:2/7; Х= 10•7/2; Х= 5• 7/1; Х= 35лет отцу. Или 2/7=10, значит 1/7= 10:2=5лкт это 1/7; отец=7/7 значит 5•7=35лет отцу. 18}} 90р=1целое= 10/10частей; уменьшить на 1/10ч; 90•1/10= 90:10= 9руб 1/10часть; 90-9=81руб новая сумма. Или 1-1/10= 10/10-1/10=9/10останется; 90•9/10= 9• 9/1= 81руб уменьшенное; 19}} 80р=1целое=5/5частей; 5/5+2/5=7/5ч будет; 80•7/5= 16• 7/1=112руб увеличенная сумма; или так 80•2/5= 16•2/1= 32р это 2/5; 80+32=112руб новая сумма; 20}} Костюм=240р=1/3всех р; остаток=39р; книги=?штук; 1) 240:1/3=240•3/1= 720р всего было; 2) 720-240-39= 480-39= 441р стоили книги. 21}} сын=8лет= 2/9от отца; отец=3/5от дедушки; дедушке=?; 1) 8:2/9= 8•9/2=4•9/1=36лет отцу; 2) 36:3/5= 36•5/3= 12• 5/1= 60лет дедушке. 22}} Весь класс=1целое; 1/2кл=чтецы; 1/3чтецов=победители=5уч; 1) 5:1/3= 5•3/1= 15уч это 1/2класса; 2)15•2=30уч всего; 23}} 1л=масло+бутылка=950г; 1л:2 масла и бутылка=1/2л масла и бут= 550г; бутылка=?г; 1)950-550=450г вылили масла; 2)550-450=100г весит бутылка; 24}} 1)) 5:2=5/2=2 1/2ябл это половина яблок и 1:2=1/2ябл ещё взял; 2)) 2 1/2+ 1/2= 3ябл взял. 25}} 4кар+1/2кар=4 1/2кар= половина (1/2) коробки; 4 1/2•2= 9/2• 2= 18/2=9карандашей в коробке. Сестра взяла половину коробки и пол кар; 9:2+ 1/2= 10/2=5каранд сестра; ответ:было 9карандашей. 26}} 1)) 48000•1/8= 48000:8•1= 6000руб жене; 2)) 3сына•2части+1дочка•1ч=7ч; 48000-6000=42000р осталось; 3)) 42000:7=6000р дочке это 1ч; 4)) 6000•2=12000р 1сыну; проверка 6000жена+6000дочка+3сына•12000= 48000р; ответ: сынам по 12000р; дочке 6000р и жене 6000р. 27}} 5к=1/2остатка; 1)) 5•2:1=10к остаток был до того как дала 5к сыну; 2)) 10к-1к=9к это 1/2конфет; потому что дочери 1/2всех и 1к; 3)) 9•2=18к было всего; проверка; 18:2=9к; 9+1=10к дочери; 10:2=5к сыну и оставшиеся 5; 5-5=0к; ответ: мама дала 18конфет всего. 28}} 3руб= 1/2остатка до младшего сына; значит 1) 3•2=6руб весь остаток до младшего; 2) 6+1=7р это 1/2остатка до среднего; 7•2=14р весь остаток до среднего; 3) 14+1=15р это половина что старшему дал или половина всех; 4)) 15•2=30р было всего. Проверка старшему 30:2+1=16р дал; 30-16=14ост; 14:2+1=8р среднему дал; 14-8=6р осталось; 6:2+3= 3+3=6р младшему дал; 6-6=0. ответ: было 30 рублей. 29}} 10яиц+1/2яйца= 10 1/2яиц= 1/2остатка второй; 10 1/2• 2= 21яиц = остаток до второй; 21+1/2= 21 1/2яйца пол остатка от первой; 21 1/2• 2= 43 всего проверка 1) 43:2+ 1/2= 43/2+ 1/2= 44/2= 22яйца 1 купила; 43-22=21осталось; 21:2+1/2= 21/2+1/2= 22/2= 11яиц вторая купила и 22-11=10яиц осталось это третья купила; ответ: крестьянка принесла 43яйца на рынок. 30}} 70быков это 2/3 от 1/3всех; всех=3/3; 1) 70:2/3= 70•3/2= 35•3/1=105быков это 1/3от всех; 2) 105:1/3= 105•3/1= 315быков всего. ___ Проверка 315:3=105б это 1/3часть всех; 105•2/3= 35•2/1=70б привёл. ответ: всего 315быков в стаде.
info8
02.01.2021
ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ПОЧВА В результате взаимодействия геологических, климатических, биологических факторов верхний тонкий слой литосферы превратился в особую среду - почву, где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой. Важнейшим свойством почвы является плодородие обеспечивать рост и развитие растений.Роль почвы в жизни человека чрезвычайно велика. Человек получает из почвы почти все необходимое для поддержания своего существования. Почва - важнейший и незаменимый источник пищевых ресурсов, главное богатство, от которого зависит жизнь людей. Она является основным средством сельскохозяйственного производства и лесоводства. Почву также применяют как строительный материал в различных земляных сооружениях.Почвы покрывают преобладающую часть поверхности суши, исключая лишь территории, занятые ледниками и вечными снегами, барханами, скалами, каменистыми россыпями и т. п.Как отмечает А.В.Михеев, современное состояние почвенного покрова определяется в первую очередь деятельностью человеческого общества. Этот фактор выходит сегодня на первое место среди факторов преобразования почвенного покрова планеты. Хотя природные силы при этом не перестают действовать на почву, характер их влияния существенно меняется. Пути и воздействия человека на почву многообразны и зависят от уровня развития производительных сил человеческого общества.Обрабатываемые почвы представляют собой результат действия не только сложных естественных процессов, но и в значительной степени и многовековой жизнедеятельности человека. Взращивая культурные растения, он изымает из почвы значительное количество органических и минеральных веществ, обедняя ее. В то же время, обрабатывая почву, внося в нее удобрения, применяя целенаправленный севооборот, человек повышает ее плодородие, добивается высоких урожаев. А.В.Михеев, отмечая существенность влияния человека на почву, указывает на то, что большинство современных обрабатываемых почв не имеет себе подобия в лой истории планеты.