ЮрьевичКарпова1564
?>

Из столовой вышла колонна пятиклассников . у каждого корпуса оставалось половина их количества и ещё пол пятиклассника . всего в лагере пять корпусов . сколько было пятиклассников?

Математика

Ответы

iqtoy2010
оставалась у каждого корпуса 1/2 тех, что были + 1/2
корпусов - 5
было сначала? чел.
Решение.
     Пусть у нас Х чел. пятиклассников.
1) у 1-го корпуса остановилось (Х/2 + 1/2) чел.
остались в колонне: Х - (Х+1/2) = (Х/2 - 1/2) чел.
2) у 2-го корпуса остановились: 1/2(Х - 1/2) + 1/2 = Х/4 - 1/4 + 1/2 = Х/4 +1/4
остались в колонне: (Х/2 - 1/2) - (Х/4 + 1/4) = Х/2 - Х/4 - 1/2 - 1/4 = Х/4 - 3/4
3) у 3-го корпуса остановились:1/2(Х/4 - 3/4) + 1/2 = Х/8 - 3/8 + 4/8 = Х/8 + 1/8
остались в колонне: (Х/4 - 3/4) - (Х/8 + 1/8) = Х/4 - Х/8 - 6/8 - 1/8 = Х/8 - 7/8
4) у 4-го корпуса остановились: 1/2(Х/8 - 7/8) + 1/2 = Х/16 - 7/16 + 8/16 = Х/16 + 1/16
Остались в колонне: (Х/8 - 7/8) - (Х/16 + 1/16) = Х/8 - Х/16 - 14/16 - 1/16 = Х/16 - 15/16
5) У 5-го корпуса должна по условию остаться половина тех, что еще остались в колонне и 1/2 , но, т.к. по условию все пятиклассники разместились в 5-ти корпусах, то 1/2 - это вторая половина от половины оставшихся в колонне после 4-го корпуса.
1/2(Х/16 -15/16) = 1/2
Х/16 - 15/16 = 1  |*16
Х = 16 + 15; 
Х = 31 чел.
( можно посчитать и подробно: остались у 5-го корпуса 1/2(Х/16 - 15/16) + 1/2 = Х/32 - 15/32 + 16/32 = Х/32 + 1/32
Осталось в колонне после 5-го корпуса: (Х/16 - 15/16) - (Х/32 +1/32) = Х/16 - Х/32 - 30/32 - 1/32 = Х/32 - 31/32
Т.к никого больше не осталось, то Х/32 - 31/32 = 0
Х = 31)
ответ: 31 пятиклассник был сначала в колонне.
Марина555
Получившиеся прямоугольные треугольники АЕС1 и СЕА1 
подобны по двум углам))) --
они прямоугольные и острые углы в них вертикальные (((равные)))
из подобия можно записать пропорцию...
в двух других треугольниках С1ЕА1 и АЕС тоже есть вертикальные (равные) углы...
Второй признак подобия: 
Если две стороны одного треугольника пропорциональны 
двум сторонам другого треугольника и углы, 
заключенные между этими сторонами, равны, 
то такие треугольники подобны)))
против пропорциональных (соответственных))) сторон лежат равные углы)))
Востроугольном треугольнике abc проведены высоты aa1 и cc1. докажите, что углы cc1a1 и caa1 равны.
Маринова
Радиус, проведенный к точке касательной, перпендикулярен касательной. Следовательно он перпендикулярен хорде, поскольку хорда параллельна касательной (по условию). Соединим концы хорды и центр окружности. Получим треугольник АВО. Он равнобедренный и в нем проведена высота ОМ, которая принадлежит радиусу ОК, проведенному к касательной.
 АМ=МВ, т.к. высота в равнобедренном треугольнике является и медианой.Найдем ОМ.
Рассмотрим треугольник АМО. Он прямоугольный. Мы знаем гипотенузу - АО. Это радиус. И знаем АМ. Это половина хорды. Находим второй катет ОМ по теореме Пифагора.
ОМ=√(65²-63²)=16.
Следовательно МК=65-16=49

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из столовой вышла колонна пятиклассников . у каждого корпуса оставалось половина их количества и ещё пол пятиклассника . всего в лагере пять корпусов . сколько было пятиклассников?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*