1 ч 20 мин = 4/3 ч 15 - 11 = 4 (ч) - занял весь путь туда и обратно вместе с промежуточной стоянкой. 4 - 4/3 = 8/3 (ч) - занял весь путь без промежуточной стоянки. Пусть х км/ч - скорость реки, тогда (12 + х) км/ч - скорость лодки по течению реки, (12 - х) км/ч - скорость лодки против течения реки. 15 : (12 + х) ч - время затраченное по течению реки, 15 : (12 - х) ч - время затраченное против течения реки. 15 / (12 + х) + 15 / (12 - х) = 8/3 15 * 3 * (12 - х) + 15 * 3 * (12 + х) = 8 * (12 + х) * (12 - х) 540 - 45х + 540 + 45х = 1152 - 96х + 96х - 8х² 1080 = 1152 - 8х² 8х² = 1152 - 1080 8х² = 72 х² = 72 : 8 х² = 9 х = 3 (км/ч) - скорость течения реки. ответ: 3 км/ч.
fshevxuzheva313
03.08.2022
Известный фантаст Станислав Лем как-то сказал, что математика – это язык, на котором Бог или природа иногда говорят с человеком. Он отмечал, что главное её свойство – это возможность дисциплинировать сознание, а потому она важна и гуманитариям, и философам. Кроме того, математик имеет хорошо развитое воображение – в ситуации условности он не теряется и умеет считывать условия, отсекая лишнее. Недаром из тех же математиков получаются непревзойденные юристы – вот где нужна четко выстроенная логика и ясность мышления! А ведь юристы — одна из самых востребованных профессий сегодня. Неудивительно, что наиболее выдающиеся математики были либо прекрасными философами, либо поэтами и литературно одаренными людьми. Как инструмент, математика дает также возможность объективно оценивать ситуацию. И это одно из важнейших ее качеств. Таким образом, математика – это не только и не столько наука вычисления, сколько область, исследующая природу функциональных зависимостей, их влияние на разные стороны жизни и возможности применения на практике. Не формулы в математике имеют значение, а то, что она дает — развитие мышления, воображения и умение видеть природу вещей.
55125<55352
33000<101000
489000>213478
650000>65000
999999<1000000