михаил юрьевич с юности предпочел отобрать для себя несколько тем, над которыми работал до последнего вздоха. этот писатель не стремился, как многие другие авторы обсудить в своем творчестве все возможные проблемы. он выбрал всего несколько жизненно важных вопросов, над которыми работал и отрабатывал своего мастерство. среди таких тем, необходимо отметить тему природы, свободы и одиночества. тема природы для него ассоциировалась с одиночеством. но, я не зря выше указал, что в его репертуаре – это две отдельные темы. так как, обсуждая природу, он рассказывал о своем одиночестве и скуке, но это всего лишь ему выразить свой внутренний мир. ведь больший уклон он делал на анализе красоты природы го родного края. в теме же одиночества он рассуждал более философски. работая над этой темой он не кидал не единого намека на себя. над темой свободы в произведениях лермонтова можно разговаривать бесконечно долго. чтобы как следует обсудить эту тему, я предлагаю обсудить произведение «мцыри», так считаю это стихотворение лучшим. это произведение прекрасно демонстрирует патриотическую позицию михаила юрьевича. прочитав всего несколько строк можно понять, что для лермонтова, прежде всего, стоял его народ и отчество. в этом произведении он представляет читателям идеального лирического героя. душу лирического образа лермонтова не мучают различные противоречия. другими словами он и уверен в себе ровно настолько, насколько уверен в выбранных темах лермонтов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Треугольник авс задан координатами своих вершин а(0; 4) в(-3; 5) с(-1, 3) найдите : а) ав(вектор)*вс(вектор)+ав(вектор)*са(вектор) б) острый угол между медианой ам и стороной ас
подростковый возраст — это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. и перед подростком стоят определённые возрастные , которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет. для того, чтобы эти были разрешены, тинейджеру* необходима "грамотная" , не только знание этих и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.
подросток — существо невыносимое. причём не только для окружающих, но и для себя самого. в психологии этот период не зря называют "кризисом" подросткового возраста. кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое — появиться. и подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических :
отделиться от родителей. стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. автономный — значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. отделиться — значит, отвергнуть всё то, что и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они похожи на те, что предлагались ему родителями).обнаружить себя и свой пол. понять, кто ты такой. что за человек. что можешь в этой жизни, а что нет. что получается у тебя лучше, чем у других, а что — хуже. в чём ты уникален и неповторим. каков ты как будущий мужчина или женщина. что есть женское и мужское в каждом из нас.открыть для себя мир других людей. понять, в чём состоят законы общения. каковы правила взаимодействия во взрослом мире. в чём секреты общения с мужчинами и женщинами. что делать с любовью, и как построить отношения.выполнение этих совершенно невозможно без того, чтобы:
отрицать всё то, что предлагают взрослые, иначе не найдёшь собственные ответы, решения, смыслы; пытаться решать что-то самому, даже если взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений; искать себя и ввязываться в разные , чтобы проверить, насколько ты силён, способен и стоек; пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым; активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами; много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.именно поэтому подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. и это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребёнком, это норма поведения подростка.
мне кажется, что взрослые значительно лучше понимали бы своих "кризисных" детей, если бы знали, что выполнение этих важных психологических неизбежно сопровождается сильными чувствами.
это прежде всего:
агрессия. отделение невозможно без злости. любовь — это слияние. злость — это отделение. подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. он обречён на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. он вернётся к любви к родителям, но чуть позже. а пока его — отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение — протест. скрытый, в виде саботажа, или явный — в виде бурной агрессивной реакции.страх. подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. боится не соответствовать критериям своей компании, иначе также будет отвергнут. боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что её примут и с этим надо будет что-то делать. он боится унижения и страдает от непризнания в нём взрослого.стыд. подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. он стыдится проявления в себе пола и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.тревога. беззаботное и счастливое детство закончилось. начинается взрослая жизнь. как она сложится? что мне в ней уготовано? справлюсь ли? неопределённость рождает тревогу. подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. только не всегда умеет распознавать тревогу. она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя.