согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий памира (из района бадахшан на территории современного таджикистана) на дальние расстояния на запад и на юг, до стран ближнего междуречья (ур, лагаш) и индии (хараппа, мохенджо-даро). с конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из центральной азии (из района куньлунь на территории современного китайского синьцзян-уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из китая.
в середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в китай, а в персии и в долине инда получают распространение одежды из китайского шелка. однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.
в формировании великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник чжан цянь. в 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. чжан цянь стал первым китайцем, который побывал в средней азии – в согдиане и бактрии (на территориях современного узбекистана, таджикистана и афганистана). там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. вернувшись в китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между китаем и государствами средней азии.
хотя чжан цянь не смог добиться от контролировавших бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. в 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из китая на запад. именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации старого света – китай, индию, ближний восток и европу. эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.
факторы эволюции великого шелкового пути. развитие шелкового пути зависело как от , так и от политических факторов.
в товарообмене между востоком и западом товары шли в основном с востока на запад. покупательская способность европейцев была нестабильной. в римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. упадок античного общества и натурализация хозяйства стран западной европы к тому, что товары с востока стали доходить, как правило, только до византии. лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в западной европы снова стали активно покупать восточные товары. поскольку на великом шелковом пути потребителями товаров были также страны ближнего востока и индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. после арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном средиземноморье, вплоть до испании термин «великий шелковый путь» (great silk road ) вошел в науку в конце 19 в., после публикации в 1877 к.рихтгофеном книги китай. этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально- систем.
alyonazharikowa4
24.03.2020
Und ich endlich verstanden, die sah ich jeden Tag auf dem Weg zur Schule! Es kann nicht umhin, zu erfreuen. Am ersten September wurde ich von dieser Frage gequält. Weil kaum von diesen Tagen, so dass wir nicht an der Kreuzung überqueren. Jetzt noch lustig zu erinnern. Ich bin froh, dass es stellte sich ein sehr kluger Mann zu sein out Hinter einem Fenster, das im Gegenteil,Tante winken mein Taschentuch.Ich habe nichts dagegen - nur, Tante,Ich kenne Sie nicht! Wie schwer Begleiter!Top Uhr, kaum atmen ...Hier wäre es ein Fremder scheinen -Eine gute Seele! Wie, "Erfolg, Erstklässler!Sie nicht Ihre Chance, in der Straße verpassen! "...Er nahm zaghaft aus der TascheIch verneige Taschentuch. Und, obwohl ich war ein bisschen peinlich,Tete begann wieder zu winken ...Plötzlich schreit sie aus dem Fenster:- Du bist normal ist oder nicht? ! Um spotten sogar denken, oder was?Dies ist kein Zirkus! Und es ist kein Film!Und was man in der Schule lernen? !Stören Sie mich nicht, das Fenster zu waschen !! ! Gehen zur Schule Wir lebten auf der alten Autobahn. Vom Haus aus, aber die Schule hatte nicht weniger als drei Kilometer. Ich stand früh auf, das Frühstück vorbereitet, die Kinder ernähren, und wir kamen aus dem Haus vor der Morgendämmerung. Unser Weg führte durch Timiryazevskiy Park. Die Bäume waren groß, unbeweglich, als ob Tinte abgeleitet auf blau, langsam aufhellenden Himmel. Schnee unter seinen Füßen knirschte, Kragen allmählich mit Frost Atem bedeckt. Wir waren drei von uns - Anatoly Petrovich später verließ das Haus. Zuerst gingen sie schweigend, aber wenig von einer aktuellen Traum schien trägt zusammen mit der Dunkelheit, und sie setzen einige unerwartete und interessante Gespräche auf. - Mama, - sagte Zoe wieder - warum so: Die Bäume, die ältere, schöner, und die Menschen, als der alte, hässliche wird Lügen erzählen? Warum? Ich hatte keine Zeit zu beantworten. - Es ist nicht wahr! - Stark erwiderte Shura. - Das alte Großmutter, aber vielleicht hässlich? Schön! Ich erinnere mich an meine Mutter. Nein, jetzt würde niemand nennen sie schön: die Augen sind müde, eingesunken, faltigen Wangen ... Aber Shura, obwohl meine Idee belauscht, sagt: - Ich liebe jemand, für mich ein und nett. - Ja, es ist wahr - denken Zoe stimmt. ... Eines Tages, als wir entlang der drei Autobahn ging, überholten wir einen LKW und plötzlich abgebremst. - In die Schule? - Kurz fragte den Fahrer, schaut aus dem Fenster. - In der Schule - sagte ich überrascht. Kommen Sie, lassen Sie die Kinder hier -. Bevor ich es wusste, waren Zoya und Shura in den Rücken, und unter ihren begeisterten Schrei Maschine rollte. Von diesem Tag bis zum Frühjahr in der gleichen Stunde auf uns auf der Straße aufholen, und der LKW, die Kinder zu nehmen und sie in die Schule fast zu liefern. Dort, an der Ecke, stiegen sie aus und das Auto fuhr auf. Wir mussten nie für "unser Auto", hat uns gut gefallen, als er hinter ihm die bekannte Basshorn und eine dicke, niedrige Herausforderung gehört: "Kommen Sie, steigen in den Rücken:" Natürlich, der gutmütige Fahrer nur zufällig zu uns auf der Straße, aber die Jungs fast Wir glauben, dass er nach ihnen absichtlich kommen. Es war sehr angenehm, so zu denken
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите неизвестные элементы и периметр рможно полное решение
согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий памира (из района бадахшан на территории современного таджикистана) на дальние расстояния на запад и на юг, до стран ближнего междуречья (ур, лагаш) и индии (хараппа, мохенджо-даро). с конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из центральной азии (из района куньлунь на территории современного китайского синьцзян-уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из китая.
в середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в китай, а в персии и в долине инда получают распространение одежды из китайского шелка. однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.
в формировании великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник чжан цянь. в 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. чжан цянь стал первым китайцем, который побывал в средней азии – в согдиане и бактрии (на территориях современного узбекистана, таджикистана и афганистана). там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. вернувшись в китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между китаем и государствами средней азии.
хотя чжан цянь не смог добиться от контролировавших бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. в 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из китая на запад. именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации старого света – китай, индию, ближний восток и европу. эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.
факторы эволюции великого шелкового пути. развитие шелкового пути зависело как от , так и от политических факторов.
в товарообмене между востоком и западом товары шли в основном с востока на запад. покупательская способность европейцев была нестабильной. в римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. упадок античного общества и натурализация хозяйства стран западной европы к тому, что товары с востока стали доходить, как правило, только до византии. лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в западной европы снова стали активно покупать восточные товары. поскольку на великом шелковом пути потребителями товаров были также страны ближнего востока и индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. после арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном средиземноморье, вплоть до испании термин «великий шелковый путь» (great silk road ) вошел в науку в конце 19 в., после публикации в 1877 к.рихтгофеном книги китай. этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально- систем.