История фартука
Фартук появился на свет еще в древние времена и популярен он по сегодняшний день.
За свою многовековую историю его внешний вид практически не изменился. А началось всё в Древнем Египте. Изначально передник использовали мужчины. Госслужащие применяли драпировку, которую монтировали к поясу. Тот являлся узкой кожаной полоской.Через некоторое время фартук стал неотъемлемой частью одежды.
Как гласит история возникновения фартука, вся его масса держалась за пояс. Средина была трапециевидной формы, иногда и треугольной.
В Древнем Египте все церемонии проводились только с передником, который одевали правители. Ученые узнали это благодаря многочисленным памятникам.
Данный элемент одежды широко распространялся среди представителей остальных древневосточных народов. В частности это касается стран Азии. По истечении времени фартук стал очень популярным, что получил признание в Европе. В бронзовую эпоху его использовали жители Крита, в особенности мужчины.
Одеть данный элемент – это целое искусство, здесь главное, чтобы он ниспадал углом в передней части. К тому же необходимо следить за вертикальной кромкой, дабы она косо шла от бедра к колену, расположенному на противоположной стороне. Как и полагается, ткань должна украшаться цветным узором.
Рабочее предназначение фартук получил уже во времена средневековья. Ведь платье, в котором свою деятельность ведет домохозяйка, необходимо было чем-то покрывать. Позже передник стали применять сапожники, кузнецы, повара и другие специалисты. Что касается цеховых мастеров, то они вообще считали, что без этого элемента одежды им вообще нельзя работать.
Применяется классификация географических карт по территориальному признаку, содержанию, предназначению и масштабу. По охвату территории различают карты мира, морей и океанов, материков, стран, областей, регионов. Наибольшим спросом пользуются общегеографические карты, на которые нанесены формы рельефа земной поверхности, гидрографические объекты, населенные пункты, границы стран. Все другие карты называются тематическими, так как на них подробно указаны определенные элементы из общегеографической карты, например, рельеф, климатические пояса, почвенный покров, дороги, распространение растений, т.д. По назначению карты делят на справочные, туристические, учебные, т.д. Существует классификация карт по масштабу. Выделяют крупномасштабные, выполненные в масштабах более 1:200000; мелкомасштабные, созданные в масштабах менее 1:1000000; среднемасштабные делают в масштабах от 1:200000 до 1:1000000.
На крупномасштабных топографических картах масштаб является постоянной величиной на всех участках карты. Рельеф на данных картах обозначен в форме горизонталей, соединяющих точки на одной высоте над уровнем моря. На мелкомасштабных картах в любом случае появляются искажения площадей, углов и расстояний, так как нет возможности развернуть уменьшенную поверхность земного шара на одной плоскости. Поэтому при составлении карт прибегают к картографическим проекциям – специальным методикам развертки на плоскости земной поверхности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Две машины везли картофель с поля. выехали они одновременно и поехали в одном направлении . через 2 часа расстояние между ними было 4 км. с какой скоростью двигался один из грузовиков, если скорость второго -50 км /ч (и она больше скорости первого)?
Скорость первого грузовика 48 км/ч.
Пошаговое объяснение:
Известна скорость второго грузовика: υ = 50 км/ч, и время в пути обеих машин: t = 2 часа.
За 2 часа вторая машина пройдет путь S = υ*t = 50 км/ч * 2 ч = 100 км.
Так как первая машина отстала от второй на 4 км, то она
100 км - 4 км = 96 км за 2 часа.
Тогда ее скорость υ = S/t = 96 км * 2 ч = 48 км/ч.
Скорость второго грузовика 50 км/ч, пусть скорость первого - x км/ч (x < 50).
За время t = 2 часа скорость отдаления составила υ = (50 - x) км/ч, а расстояние S = 4 км.
S = υ * t.
(50 - x) * 2 = 4;
50 - x = 2;
x = 50 - 2 = 48 (км/ч).
Скорость первого грузовика 48 км/ч.