Тема «Кто раввин?» – непроста, а для многих из нас, кто прежде не жил еврейской жизнью, — и вовсе загадочна. Если покопаться, то заметим, что понятие рав, ребе впервые появилось у нас в сознании то ли из художественной литературы, то ли из хасидских историй, то ли из безосновательных фантазий. Многим раввин порой представляется некой исключительной личностью, которая каким-то мистическим образом решить все наши личные проблемы, читать мысли и предвидеть события. Поэтому, чтобы более реально разобраться в Ваших непростых вопросах, попробуем вначале понять, что включает в себя понятие рав.Кто такой рав?Во всех еврейских источниках раввина называют талмид-хахам, в переводе — «мудрый ученик». Уже из самого названия следует несколько требований.· Первое — мудрость. Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Галахе(еврейскому Закону), даже такой, который редко задают.· Второе — речь идет о мудрости, которая обязывает всегда находиться в статусе ученика. Проверка «мудрого ученика» заключается в том, насколько он эту мудрость любит, ищет и желает обрести, насколько хочет ее расширить и углубить.Но как бы ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте.Сказано в Талмуде, что мудрец, у которого есть пятно на одежде, достоин «смерти». «Пятно» — в прямом смысле, ибо если ходит в грязном одеянии, то тем самым принижает ценность Торы в глазах людей. И в переносном — рав должен быть незапятнанным в деяниях, в словах и в помыслах.Сказано еще, что рав, у которого внутреннее духовное содержание не соответствует его поведению, — не называется «мудрый ученик». Профессор этики не обязан сам вести себя этично, а к раву это первое требование.Чем рав выше, тем он скромнее и проще, тем более его слова не расходятся с делом, а то, что в сердце не расходится с тем, что на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность и благочестие в самых мелких поступках.Кроме этого, есть еще длинный перечень строгих требований к «мудрым ученикам», который не предъявляется любому другому еврею. Все это вместе и составляет понятие рав.Теперь по сути вопросов.Кого можно называть равом?Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Это были главыйешив и общин, раввины городов и т.д. Со временем многое изменилось. Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы — реб. В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон — господин.Начинающим баалей-тшува на первых порах все, кто даже просто с кипой на голове, кажутся раввинами. Но, как было сказано, настоящих раввинов — мало, среди русскоязычных — единицы. Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания…Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав? Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей.Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас — действительно равы, и так их следует называть, даже если…Раввин без жизненного опыта?Раввин должен иметь смиху — полномочия, чтобы отвечать на вопросы по Галахе. И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху, у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь?Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в йешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи, нет жизненного опыта и не так много знаний. Но…У нас принято к учителю Торы обращаться с уважением. Мы обязаны принять авторитет учителя, быть «ниже его», даже если он — моложе и знает немногим больше Вашего. Без авторитета учителя, даже то малое, что он знает, он не сможет Вам передать. Поэтому он для Вас – рав. Но…Он для Вас рав лишь в изучении Торы, а в житейских проблемах следует обращаться только к тем еврейским мудрецам, которые пропитаны духом Торы, имеют обширные знания и накопили богатый опыт жизни.
shyroshka836103
05.03.2022
Если проходили решение задач с уравнений.
Пусть, количество домов х, тогда количество саженцев 9х - 100 или 5х + 20. Составляем и решаем уравнение:
9х-100=5х+20 9х-5х=20+100 4х=120 х=30 30 домов
5*30+20=170 саженцев
ответ: 170 саженцев и 30 домов Если без уравнения то: Итак, предположим что за каждым домиков в начале числится 9 саженцев, а потом 5 саженцев, выходит, что от каждого домика мы забрали по 4 деревца. И вышло так, что получившемся числом саженцев, которые мы отняли, можно занять те домики за которыми саженцы числятся, но которые возле себя саженцев не имеют (вспомним, что не хватило 100 саженцев), а еще и останется 20. То есть мы,отняли от домиков всего 120 деревьев, от каждого домика по 4 дерева, получается : 120/4=30 домиков Мы знаем, что если дать 30 домикам 5 деревьев, то останется 20. 30*5=150 саженцев у домиков 150+20=170 саженцев всего ответ: 170 саженцев и 30 домов
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти приращение функции y=x^2+2x при переходе от точки х нулевое=-2 к точке х1, если а) х1=-1, 9.б) х1=-2, 1