Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)Вычислите: 0, 064 ∙ 6, 5; 3) 4, 37 : 100; 5) 0, 63 : 0, 9; 46, 52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7, 2 : 0, 03. 2)Найдите значение выражения: (6 – 3, 4) ∙ 1, 7 + 1, 44 : 1, 6. 3)Решите уравнение: 1, 6 ( + 0, 78) = 4, 64. 4)Теплоход плыл 1, 8 ч против течения реки и 2, 6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2, 5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35, 5 км/ч? 5)Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15, 93. Найдите эту дробь.
Да, действительно. Из двух дробей с одинаковыми Ч меньше та, у которой З больше. Так, 7/8 > 7/9 >> 7/ 900 . Мы знаем, что при З → ∞ дробь (Ч/З) → 0. Т.е. излишнее, а тем более, маниакальное, самомнение превращает в ничто человеческую личность. И даже большой Ч уже не может ситуацию. Дробь-то ничтожно мала!
Но это утверждение великого писателя не так однозначно. Оно дает богатый материал для рассуждений. А жизненные наблюдения подкреплены математикой!
Если Ч>З, т.е. человек недооценивает себя, то это неправильно. Неправильная дробь, так говорит нам математика.
Робость сделать что-то не то, ощущение, что другие лучше него, мешает человеку и вредят обществу в целом. Ведь человек не может раскрыть свой потенциал и принести человечеству то, что мог бы, если бы верил в себя. Такого человека надо поддержать, повысить его самооценку, чтобы дробь стала приближенной к единице. Правда, при Ч=З дробь тоже неправильная, но зато это адекватная человеческая единица.
А что будет, если у человека З = 0? Таких людей не существует. В этом едины и жизнь, и математика. Если человек не думает о себе, значит, он просто не может думать.
В психологии есть тесты, где мнение человека о себе и своих сравнивается с мнением окружающих на этот счет. Полученный коэффициент называется уровнем притязаний. Он обратен предложенной Л.Н.Толстым дроби, но его широкое использование еще раз говорит о гениальности писателя, угадавшего методику оценки личности.
Да и каждый человек, прочитавший высказывание, хочет, думаю, знать, а какой же дробью он является?