Слово "процент" происходит от латинского "pro centum", что буквально означает "за сотню" или "со ста". Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях.
Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась ещё в древности у вавилонян.
Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.
Клинописные таблички вавилонян с расчетом процентов
Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления.
Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
Процент история возникновенияВ 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento).
Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
Пошаговое объяснение:
359.
a) (73+91+66+230)/4=460/4=115.
b) (813094+813061+813100-813055)/4=1626200/4=406550.
c) (7¹/2-6⁵/₇)/2=((15/2)-(47/7))/2=(15*7-2*47)/2=(105-94)/2=11/2=5,5.
d) (283217+754721-283215-911+900-754700)/6=12/6=2.
e) (4+8+12+16+20+24)/6=84/6=14.
f) (11¹/₇+12³/₅-5²/₃)/3=((78/7)+(63/5)-(17/3))/3=((78*15+63*21-17*35)/105)/3=
(1170+1323-595)/315=1898/315=6⁸/₃₁₅.
364.
18,75*14=262,5 (яиц)
Эта задача неправильная, потому что количество яиц должно быть целым числом. 363 задача правильная, потому что вес может быть не обязательно целым.
365.
1,25*3=3,75 (кг).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите пропущенные числа и Перепишите примеры 564 сколько десятков и сколько единиц 495 сколько десятков и сколько единиц 328 сколько десяток сколько единиц
564- 5 сотен 6 десятков 4 единиц ; 495- 4 сотен 9 десятков 5 единиц ; 328- 3 сотен 2 десятка 8 единиц
Пошаговое объяснение: