Методические основы изучения
природы и истории родного края.
Мир, окружающий ребёнка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде. Основной целью предмета «Окружающий мир» в начальной школе является формирование у ребёнка целостного взгляда на окружающий мир и адекватное понимание места человека в нём. Данная цель определяет окружающий мир как далёкий, так и близкий для ребёнка. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:
1. Формирование первичных понятий о природных и социальных объектах и явлениях родного края, развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей, воспитание гуманного отношения к живому организму.
2. Развитие и укрепления познавательного интереса к истории своего края, осознание значимости исторических событий для края, для людей, проживающих в нём, формирование элементарной эрудиции ребёнка и его кругозора.
3. Расширение знаний о различных предметах и явлениях окружающего мира родного края, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
Решение данных задач позволило нам выстроить содержание регионального компонента для начальной школы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Первые 120 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 120 км — со скоростью 80 км/ч, а затем 150 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите скорость автомобиля на протяжении всего пути.
120:60=2 часа - время, затраченное на первую часть пути
120:80=1,5 часа - время, затраченное на вторую часть пути
150:100=1,5 часа - время, затраченное на третью часть пути
Весь путь
120+120+150=390 км
Время
2+1,5+1,5=5 часов
Чтобы найти среднюю скорость путь делим на время
390:5=78 км в час