4/5 - не походит т.к 5 не делится на 4
13/52 - походит (сокращаем на 13) = 1/4
55/44 - походит (сокращаем на 11) =5/4=1 целая 1/4
15/65 - не подходит т.к 65 не делится на 4
8/52 - не походит, но 52 делится на 4 и получится 13, а 8 на 13 не делится (получится с остатком, а тут дробь)
4/52 -не подходит, но но 52 делится на 4 и получится 13, а 4 на 13 не делится (получится с остатком, а тут дробь)
8/12 - не подходит, но 12 делится на 4 и получится 3, а 8 на 3 не делится
(получится с остатком, а тут дробь)
P.S если хотите узнать, можно ли представить ту или иную дробь с тем или иным знаменателем, посмотрите в первую очередь на знаменатель (тот, что снизу) и поделите знаменатель (х допустим) на число (у допустим), в виде котором (у) вы хотите представить дробь со знаменателем ( тем же у) , если знаменатель х не делится на число у, то можете смело ставить прочерк и дальше не продолжать решение, а если знаменатель х делится на число у, то поделите числитель на получившееся число ( если вы уже поделили знаменатель х на знаменатель (число) у, в виде котором нужно представить дробь), если числитель будет с остатком, то дробь будет неподходящей, а если знаменатель делится на получившееся число, дробь будет подходящей
ну к примеру:
Отметь дроби, которые можно представить в виде дроби со знаменателем 9:
18/40 - не походит, так так знаменатель 40 не делится на 9
36/81 - походит, так как знаменатель 81 делится на 9 и получится 9, а числитель 36 делится на 9 и получится 4
24/54 - не подходит, но знаменатель 54 делится на 9 и получится 6, а числитель 24 не делится на 9
(объяснения на уровне 5, 6 класса)
Предлагаю такой )
Обмакнем шарик в каком-нибудь темном липком, но смываемом веществе (чернила, черная акварель краска, жидкий шоколад и тд)
Поставим какие-нибудь две параллелепипедальные дощечки (можно использовать книги) под прямым углом друг к другу и упрем шарик в полученный угол до упора (смотрите рисунок 1).
Шарик оставит на дощечках точечные следы A и B. Пусть центр окружности O, R - точечная проекция линии касания дощечек RS.
Поскольку дощечки являются касательными к шару, то у четырехугольника AOBR - все углы прямые, а значит он прямоугольник, но поскольку соседние стороны AO=OB равны как радиусы, то он является квадратом, а значит AR = r, где r - радиус шарика. Для удобства проведем линию карандашом по линии касания дощечек RS.
Положим дощечку (книгу) на стол и опустим из точечного следа A перпендикуляр AF на эту линию.
Измерив линейкой этот перпендикуляр, получим радиус окружности r (смотрите рисунок 2).
Примечание: вместо двух дощечек можно использовать две стенки (то есть упираем шарик в прямой угол между двумя стенами), тогда будет намного удобнее, тогда не нужно запариваться с перпендикуляром RS, ибо он уже и так получен линией стыка стен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача №1 Не выполняя построения, выяснить, принадлежит ли точка А(6;1) графикам уравнений х -2у =4 и 2х + у = 5? Задача №2 Построить в одной системе координат графики уравнений у – 2х = 0 , у- 2х = 2 и у -2х =-2. ответьте на во Каково взаимное расположение графиков? Чему равны угловые коэффициенты? От чего зависит расположение графиков? 1.Выразим у через х. 2 Найти координаты двух точек ху 3 Отметить эти точки на координатной плоскости и провести через них прямую. Задача №3 Постройте графики уравнений в одной системе координат: у-х-1=0 и у+х+1=0. 1.Выразим у через х. х 2 Найти координаты двух точек у 3 Отметить эти точки на координатной плоскости и провести через них прямую. ответьте на во Каково взаимное расположение прямых? Чему равны угловые коэффициенты? Назовите координаты точки пересечения. Задача №4 Каково взаимное расположение прямых? ответ обосновать. 1)5х + 3=у и 2 +5х = у 2) 4-3х = у и 7 + 3х = у 3) 8х – у = 5 и 5 = -у +8х Задача №5 Известно, что ордината некоторой точки прямой, являющейся графиком уравнения 11х – 15у = 132, равна 0 Найдите абсциссу этой точки.
Пошаговое объяснение:
Задача №1
Не выполняя построения,
выяснить, принадлежит
ли точка А(6;1) графикам
уравнений
х -2у =4 и 2х + у = 5?
Задача №2
Построить в одной системе координат
графики уравнений у – 2х = 0 , у- 2х = 2 и
у -2х =-2.
ответьте на во Каково взаимное расположение графиков?
Чему равны угловые коэффициенты?
От чего зависит расположение графиков?
1.Выразим у через х.
2 Найти координаты двух точек ху
3 Отметить эти точки на координатной
плоскости и провести через них прямую.
Задача №3
Постройте графики уравнений в одной
системе координат: у-х-1=0 и у+х+1=0.
1.Выразим у через х.
х
2 Найти координаты двух точек у
3 Отметить эти точки на координатной
плоскости и провести через них прямую.
ответьте на во Каково взаимное расположение прямых?
Чему равны угловые коэффициенты?
Назовите координаты точки пересечения.
Задача №4
Каково взаимное расположение прямых?
ответ обосновать.
1)5х + 3=у и 2 +5х = у
2) 4-3х = у и 7 + 3х = у
3) 8х – у = 5 и 5 = -у +8х
Задача №5
Известно, что ордината некоторой точки
прямой, являющейся графиком уравнения
11х – 15у = 132, равна 0
Найдите абсциссу этой точки.