nairahay
?>

Kira worked 87/100 of the problems on her math test in the first hour

Математика

Ответы

TrubnikovKlimenok926

«Мы везде ощутим в природе музыку, певучее соответствие ее частей, напевный лад всех соотношений, одновременность тайнодействия

света и звука»,- писал поэт Валерий Брюсов

А философ Освальд Шпенглер считал: «Для музыки зрение и слух в равной мере суть только мост к душе, не больше». Как слушать и понимать музыку спрашивают многие начинающие любители. На самом деле нет ни правил, ни единственно верного ответа. Каждый из нас создает свой образ произведения, музыка превращает нас в соавторов, заставляет творить, сопереживать, думать.

Зримая музыка -картинки

Видеть музыку в виде воображаемого фильма или слайдов могут многие. Эту можно в себе развить. Но это необязательно. Иногда слушателя занимает выразительность тембров, виртуозное преодоление технических трудностей или особенности музыкальной формы. Есть люди, которым достаточно воспринимать произведение, как смену рисунков или геометрических фигур. Другие наблюдают за процессом в цвете. Синопсия- цветное восприятие музыки известно очень давно. Об этом свойстве писали античные авторы. Ньютон, Вагнер. Римский – Корсаков обладали цветным слухом.

Симфонический концерт, зал

Александр Николаевич Скрябин на заре XX века не только сочинил « Поэму огня» с учетом партии цветового пианино, но и участвовал в его техническом создании. Свое впечатление от услышанной музыки, Брюсов описывает с вполне зримых образов: «Эта встреча навсегда сохранится в моей душе, как видение ослепительной музыкальности. Это было видение поющих, падающих лун. Музыкальных звездностей».

« Поэма огня» - картинка

Легче всего « увидеть» музыку с говорящим названием - « Утро в лесу», « Вечер в лесу». На придут сведения из музыкального словаря - мажор, минор. Светлым, мажорным, конечно, должно быть утро. Особенности мелодии, темпа, выбор фактуры, инструмента подтвердить гипотезу. Даже « Утро» Грига, которое не имеет других комментариев увидеть очень просто и интересно. Норвежский пейзаж, где есть море, дюны, смолистый запах сосен и встающее из – за вершин солнце, вот образный строй этой удивительно светлой и поэтичной зарисовки.

«Утро в лесу»

Эрнст Теодор Амадей Гофман в «Крейслериане» пишет, о своем видении музыки композиторов классиков. Сравнивая музыку Себастьяна Баха и произведения старых итальянцев, он представляет Баха, как Страсбургский собор, а музыку вторых в виде церкви святого Петра в Риме.

И. Бах - портрет

Об основателе Венской симфонической школы замечает: «В сочинениях Гайдна раскрывается детски радостная душа. Его симфонии ведут нас в необозримые зеленые рощи, в веселую, пеструю толпу счастливых людей. Юноши и девушки проносятся перед нами в хороводах; смеющиеся дети прячутся за деревьями, за розовыми кустами, шутливо перебрасываясь цветами. Жизнь, полная любви, полная блаженств и вечной молодости».

Й. Гайдн - портрет

«Моцарт вводит нас в глубины царства духов. Нами овладевает страх, но без мучений, – это скорее предчувствие бесконечного. Любовь и печаль звучат в дивных голосах; ночь растворяется в ярком, пурпурном сиянии, и невыразимое томление влечет нас к образам, которые, ласково маня нас в свои хороводы, летят сквозь облака в вечном танце сфер (симфония Моцарта в Es-dur, известная под названием «Лебединой песни»).

В. Моцарт - портрет

«Инструментальная музыка Бетховена также открывает перед нами царство необъятного и беспредельного. Огненные лучи пронизывают глубокий мрак этого царства, и мы видим гигантские тени, которые колеблются, поднимаясь и опускаясь, все теснее обступают нас и, наконец, уничтожают нас самих. Надежда и радость, стремятся переполнить нашу грудь совершенным созвучием всех страстей, – мы продолжаем жить и становимся восторженными духовидцами».

Л. Бетховен - портрет

Появление оркестра и масляных красок происходило в одно и то же время. Струнные инструменты представляли в созвучии оркестра краски окружающей природы. Голубоватую зелень Ватто можно услышать в музыке у Моцарта и Гайдна, коричневый тон голландцев – у Бетховена. Деревянные духовые инструменты также создавали впечатление световых далей. Наоборот, желтый и красный цвета, краски близкого плана, популярные оттенки, слышались в звуках медных духовых инструментов. Тон старой скрипки воспринимался совершенно бесплотым.

Ж. Ватто «Отдых итальянцев»


Кирилл-Анна1023

Пошаговое объяснение:

Учебный предмет: информатика

Учебный класс: 10

Тема урока: решение логических задач с кругов Эйлера

Тип урока: решение задач

Продолжительность: 45 минут

Цели урока: Развивать информационную и учебно-познавательную компетентности учащихся по теме «решение логических задач с кругов Эйлера».

Образовательные:

Закрепить практические навыки использования решения логических задач с кругов Эйлера

Развивающие развитию логического мышления, памяти, внимания.

Научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные во Воспитательные воспитанию аккуратности, терпению культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Оборудование: проектор, учебные материалы, методические разработки.

Ход урока:

1.     Организационный момент – 2 мин.

2.     Повторение – 7 мин.

3.     Практическое решение задач – 33 мин.

4.     Итог урока – 1 мин.

5.     Домашнее задание – 2 мин.

Учитель: Что мы обозначаем Кругами Эйлера?

Ученики: Некоторое множество, удовлетворяющее определенному за Учитель: Что называют множеством? (есть ли точное определение?)

Ученики: конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по общему для них признаку.

Учитель: Операция И соответствует пересечению множеств

Операция ИЛИ соответствует объединению множеств

Давайте вспомним как обозначаются операции на кругах Эйлера. Нарисуйте на доске обозначение пересечения, объединения, отрицание и следствие

hello_html_m46dc14c6.gif

Пример:

В таблице приведены за и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим за в некотором сегменте Интернета:

За Количество страниц (тыс.)

пирожное & выпечка

3200

пирожное

8700

выпечка

7500

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за пирожное | выпечка

Решение (вариант 1, решение системы уравнений):

эта задача – упрощенная версия предыдущей, поскольку здесь используются только две области (вместо трёх): «пирожное» (обозначим ее через П) и «выпечка» (В)

нарисуем эти области виде диаграммы (кругов Эйлера); при их пересечении образовались три подобласти, обозначенные числами 1, 2 и 3;

количество сайтов, удовлетворяющих за в области i, будем обозначать через Ni

составляем уравнения, которые определяют за заданные в условии:

пирожное & выпечка N2 = 3200

пирожное N1 + N2 = 8700

выпечка N2 + N3 = 7500

подставляя значение N2 из первого уравнения в остальные, получаем

N1 = 8700 - N2 = 8700 – 3200 = 5500

N3 = 7500 - N2 = 7500 – 3200 = 4300

количество сайтов по за пирожное | выпечка равно

N1 + N2 + N3 = 5500 + 3200 + 4300 = 13000

таким образом, ответ – 13000.

Пример 2:

В таблице приведены за и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим за в некотором сегменте Интернета:

За Количество страниц (тыс.)

1

мезозой

50

2

кроманьонец

60

3

неандерталец

70

4

мезозой | кроманьонец

80

5

мезозой | неандерталец

100

6

неандерталец & (мезозой | кроманьонец)

20

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по за кроманьонец & (мезозой | неандерталец)

Решение (круги Эйлера):

обозначим области «мезозой», «кроманьонец» и «неандерталец» буквами М, К и Н; пронумеруем подобласти, получившиеся в результате пересечений кругов (см. рисунок справа)

через Ni обозначим количество сайтов в области с номером i

нас интересует результат за кроманьонец & (мезозой | неандерталец)

то есть N2 + N5 + N6 (зеленая область на рисунке)

из первых двух за следует, что

N1 + N2 + N4 + N5 = 50 (мезозой)

N2 + N3 + N5 + N6 = 60 (кроманьонец)

складывая левые и правые части уравнений, получаем

(1) N1 + 2·N2 + N3 + N4 + 2·N5 + N6 = 110

в то же время из за получаем

(2) N1 + N2 + N3 + N4 + N5 + N6 = 80 (мезозой | кроманьонец)

вычитая из уравнения (1) уравнение (2), отдельно левые и правые части, получаем

N2 + N5 = 30 (мезозой & кроманьонец)

вспомним, что наша цель – определить N2 + N5 + N6, поэтому остается найти N6

из за и 3 следует, что

N1 + N2 + N4 + N5 = 50 (мезозой)

N4 + N5 + N6 + N7 = 70 (неандерталец)

складывая левые и правые части уравнений, получаем

(3) N1 + N2 + 2·N4 + 2·N5 + N6 + N7 = 120

в то же время из за получаем

(4) N1 + N2 + N4 + N5 + N6 + N7 = 100 (мезозой | неандерталец)

вычитая из уравнения (3) уравнение (4), отдельно левые и правые части, получаем

(5) N4 + N5 = 20 (мезозой & неандерталец)

теперь проанализируем за неандерталец & (мезозой | кроманьонец)

(6) N4 + N5 + N6 = 20

вычитая из уравнения (6) уравнение (5) получаем N6 = 0, поэтому

N2 + N5 + N6 = N2 + N5 = 30

таким образом, ответ – 30.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Kira worked 87/100 of the problems on her math test in the first hour
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dannytr
krimenu5033
egamedicalbuh
info22
Darialaza
Татьяна1856
Vrpeshka
129, 72: 18, 4​
zhandarmova
olgavlad199
Yeremeev
xsmall1
sonicegle
rb-zakaz
NarekAlekseevich779
mariia39