Распятие Христа описано во всех четырех версиях Евангелия, но эти описания отличаются друг от друга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изображения сцены распятия столь различны в своих подробностях. Вообще считается, что когда Христа привели на Голгофу (лобное место), с него содрали одежды и распяли. Его крест поставили между крестами, на которых были в то же самое время распяты двое воров. Затем Пилат заставил сделать табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский» и прибить ее к кресту. Распяв Христа, солдаты бросают жребий, кому достанется его одежда: «…каждому воину по части и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху». Толпа же продолжала насмехаться над распятым Христом, говоря ему: «…если Ты Царь Иудейский Себя Самого». Св. Лука и Св. Марк утверждают, что воры, распятые вместе с Христом, также проклинали Его. Св. Лука говорит, что один из этих воров упрекнул другого, сказав: «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». Затем он обратился к Христу: «…помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лк. 23:41—42). Провисев много часов на кресте, Христос захотел пить. И тогда один из толпы взял губку, пропитал ее уксусом и, привязав к тростине, дал Христу испить. Все Евангелия соглашаются в том, что на месте распятия присутствовали несколько женщин: среди них были Мария, мать Христа, Мария, мать Св. Иакова меньшого и Мария Магдалина. Из всех евангелистов лишь Св. Иоанн утверждает, что он присутствовал при распятии Христа и что Христос перед смертью вверил ему свою мать на попечение. Уже после смерти Христа на кресте один из солдат прободил Его ребро копьем и «тотчас истекла кровь и вода». Этого солдата обычно отождествляют с сотником, который, став свидетелем распятия, убедился в божественной природе Христа. И когда сотник, «увидев, что он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек сей был Сын Божий» (Мк. 15:39). В христианской традиции этому сотнику было дано имя Св. Лонгин.
Смерть Христа на кресте — центральный образ христианского искусства и зрительное средоточие всех помыслов христианина. Своей жертвой на кресте Христос явил возможность человеческого искупления, иными словами, своего избавления от первородного греха Адама, унаследованного всем человечеством.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По данным выборки урожайность груши сорта Чижовский на плодовой станции составила 190 кг/дерево при средней колеблемости признака 25 кг/дер. Определите среднюю урожайность данного сорта в саду, если известно, что из 300 деревьев выборочным наблюдением методом механического отбора было охвачено 10% деревьев. Р=0, 95.
Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов) (По А. Иллюминаторской)