1 м = 100 см:
1/4 от 2 м: 1 * 100 * 1/4 = 200 * 1/4 = 200/4 = 200 : 4 = 50 см
1 кг = 1000 г:
1/100 от 1 кг: 1000 * 1/100 = 1000/100 = 1000 : 100 = 10 г
1 ч = 60 мин.:
1/6 от 3 ч: 3 * 60 * 1/6 =180 * 1/6 = 180/6 = 180 : 6 = 30 мин.
1/9 от 27 см³ = 27 * 1/9 = 27/9 = 3 см³
Какова масса ящика, если половину ящика составляет 6 кг?
6 : 2 = 3 кг - масса половины ящика.
Какова продолжительность урока, если 1/9 часть урока составляет 5 мин.?
5 : 1/9 = 5 * 9 = 45 минут - продолжительность урока.
Каков периметр прямоугольника, если 1/5 часть периметра равна 4 см?
4 : 1/5 = 4 * 5 = 20 см - периметр прямоугольника.
Каков объём куба, если 1/3 часть объёма равна 5 см³?
5 : 1/3 = 5 * 3 = 15 см³ - объём куба.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Бригада мүшелерінің еңбек өнімділігі бірдей. Олардың 4-еуі жұмысты 32 сағ орындайды. Сүмысшылар саны: 1) 2 есекемітсе; 2) 2 есе арттырса; 3) 4 есе арттырса, жұмысты орын-дау үшін қанша жұмысшы керек?
1 день - 0,5 пути
2 день - 0,6 * (1 - 0,5)
3 день - 24 км
1) 1 - 0,5 = 0,5 - оставшийся путь;
2) 0,6 * 0,5 = 0,3 пути во второй день
3) 1 - (0,5 + 0,3) = 1 - 0,8 = 0,2 пути в третий день
0,2 пути = 24 км. Находим целое по его части
24 : 0,2 = 120 (км) - длина пути, пройденного ледоколом за три дня
ответ: 120 км.
Проверка:
1) 120 * 0,5 = 60 (км) - в первый день
2) 0,6 * (120 - 60) = 0,6 * 60 = 36 (км) - во второй день
3) 60 + 36 + 24 = 120 (км) - весь путь за три дня.