Аиболее мощного своего художественного выражения тема о фаусте достигает в трагедии гёте. в трагедии со значительной рельефностью отразилась вся многогранность гёте, вся глубина его , философских и научных исканий: его борьба за реалистическое мировоззрение, его гуманизм и пр. если в «прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «на небе» (написан 1797, изд. 1808) она усваивает грандиозные очертания своего рода гуманистической мистерии, все многочисленные эпизоды которой объединены единством художественного замысла. фауст вырастает в колоссальную фигуру. он — символ возможностей и судеб человечества. его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. но на пути к победе фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух фауста сливается с созидательными силами мироздания. трагедия пронизана пафосом творчества. здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание» , могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. в этом отношении знаменателен самый образ фауста — неутомимого искателя «верного пути» , чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой; отличительной чертой характера фауста является «недовольство» (unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. фауст погубил гретхен, так как он отрастил себе орлиные крылья и они влекут его за пределы душной бюргерской горницы; он не замыкает себя и в мире искусства и совершенной красоты, ибо царство классической елены оказывается в итоге всего лишь эстетической видимостью. фауст жаждет великого дела, осязаемого и плодотворного, и он кончает свою жизнь вождем свободного народа, который на свободной земле строит свое благополучие, отвоевывая у природы право на счастье. ад теряет над фаустом свою силу. неутомимо деятельный фауст, нашедший «верный путь» , удостаивается космического апофеоза. так под пером гёте старинная легенда о фаусте принимает глубоко гуманистический характер. следует отметить, что заключительные сцены «фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. однако величие гёте в том, что он уже видел темные стороны новых общественных отношений и в своей поэме пытался возвыситься над ними.
Станиславович1830
24.02.2021
Володимир семенович висоцький— видатний радянський актор, співак і поет (бард), класик жанру авторської пісні, автор низки прозаїчних творів, заслужений артист ррфср і лауреат державної премії срср . висоцький написав близько 700 пісень і віршів, з великим успіхом гастролював у срср і за кордоном. самостійно й у співавторстві створив кілька прозаїчних творів. як актор зіграв близько тридцяти ролей у фільмах (зокрема «місце зустрічі змінити не можна», «вертикаль»). учасник постійної трупи театру драми і комедії на таганці. висоцький особливо прославився виконанням своїх авторських пісень під акустичну гітару. у роки суворої цензури він зачіпав цілу низку заборонених тем, чому і сам багато в чому був під забороною, — в радянські часи його записи розповсюджувалися майже виключно на магнітоальбомах, заборонялися зйомки у низці фільмів, виїхати за кордон стало можливим тільки завдяки активним діям дружини — французької актриси марини владі.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите обьем прямоугольного паралелипипеда если его длинна 2, 3 см ширина 1, 4 a высота 0, 5 см
длина*ширину*высоту
2,3*1,4*0,5=1,61см3
ответ: 1,61см3