родился 26 или 28 марта 1483 г. в урбино в семье художника джованни санти.
в 1500 г. переехал в перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую перуджино. тогда же рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. наиболее удачные из его ранних работ — «мадонна конестабиле» (1502— 1503 «сон рыцаря», «святой георгий» (обе 1504 г.)
почувствовав себя состоявшимся художником, рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во флоренцию. здесь он упорно работал над созданием образа мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «положение во гроб», 1507 г., и
в конце 1508 г. папа римский юлий ii пригласил рафаэля переехать в рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. при дворе папы он получил должность «художника апостольского престола». главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) ватиканского дворца.
в риме рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора святого петра.
в 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.
в риме было написано и самое известное из произведений рафаэля — «сикстинская мадонна» (1515—1519 в последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.умер 6 апреля 1520 г. в риме.
трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников.
однако творчество рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.
творчество рафаэля санти
представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве рафаэль санти (1483—1520). младший современник леонардо, проживший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.
семнадцатилетним юношей он обнаруживает настоящую творческую зрелость, создав ряд образов, полных гармонии и душевной ясности.
нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «мадонну конестабиле» (1502, санкт-петербург, эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «обручение марии» (1504, милан, галерея брера). простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении рафаэля как мастера высокого возрождения.
Татьяна Марина1287
15.07.2020
1)родился 17 августа 1939 года умер 28 января 1999 года . 2) автор симфонических и хоровых произведений. 3)государственная премия рсфср имени м.и.глинки 1976 год за вокальный цикл " тетрадь". 4)государственная премия 1985 за хоровую симфонию-действо "перезвоны". 5)заслуженный деятель искусства рсфср 1979 год. 6)народный артист рсфср 1985 год. 7)оперы: "мояк и рябина","семейный альбом","пещное действо". 8)его имя носит детская музыкальная школа. 9) мемориальная доска на здании волгородской музыкальной школы номер 1
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти производную функции u=x+y+z в направлении нормали к поверхности y=0. , подробно
родился 26 или 28 марта 1483 г. в урбино в семье художника джованни санти.
в 1500 г. переехал в перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую перуджино. тогда же рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. наиболее удачные из его ранних работ — «мадонна конестабиле» (1502— 1503 «сон рыцаря», «святой георгий» (обе 1504 г.)
почувствовав себя состоявшимся художником, рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во флоренцию. здесь он упорно работал над созданием образа мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «положение во гроб», 1507 г., и
в конце 1508 г. папа римский юлий ii пригласил рафаэля переехать в рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. при дворе папы он получил должность «художника апостольского престола». главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) ватиканского дворца.
в риме рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора святого петра.
в 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.
в риме было написано и самое известное из произведений рафаэля — «сикстинская мадонна» (1515—1519 в последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.умер 6 апреля 1520 г. в риме.
трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников.
однако творчество рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.
творчество рафаэля сантипредставление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве рафаэль санти (1483—1520). младший современник леонардо, проживший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.
семнадцатилетним юношей он обнаруживает настоящую творческую зрелость, создав ряд образов, полных гармонии и душевной ясности.
нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «мадонну конестабиле» (1502, санкт-петербург, эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «обручение марии» (1504, милан, галерея брера). простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении рафаэля как мастера высокого возрождения.