ответ:
Вот самый наглядный пример и самое эффективное руководство к действию! Объяснить ребенку дроби проще всего на примере еды: режем яблоко на половинки и четвертинки, делим пиццу между членами семьи, разрезаем буханку хлеба перед обедом и т.п. Главное, перед тем, как съесть «наглядное пособие» не забудьте озвучить, какую часть от целого вы «уничтожаете».
Введите понятие «доли».
Сделайте акцент на том, что ЦЕЛЫЙ апельсин (яблоко, шоколадка, арбуз и пр.) — это 1 (обозначаем цифрой 1).
Введите понятие «дробь».
Апельсин или шоколадку мы делим, можно еще сказать «дробим» на несколько частей.
Покажите ребенку хорошо знакомый предмет — линейку. Объясните, что между числами есть промежуточные значения — части.
Объясните, как записывать дроби: что значит числитель, и на что указывает знаменатель.
Смысл понятия «дроби» и правильную запись легко показать на примере конструктора. В числителе НАД чертой пишем какая часть, а в знаменателе ПОД чертой — на сколько таких частей было разделено целое.
Обязательно на наглядном примере покажите разницу между дробями с одинаковым числителем, но разными знаменателями.
На примере 4-х квадратов одинакового размера покажите, как можно разделить их на одинаковое/разное количество частей. Пусть ребенок сам разрежет ножницами бумажные заготовки, а затем запишет при помощи дробей результаты.
Объясните, как записать целое через дробь.
Вспомните квадрат и то, как мы делили его на 4 части. Квадрат — это целое, мы можем записать его как 1. Но как записать в виде дроби: что в числителе, что в знаменателе? Если мы делили квадрат на 4 части, то целый квадрат, это 4/4. Если мы делили квадрат на 8 частей, то целый квадрат это 8/8. Но это все равно квадрат, т.е. 1. И 4/4, и 8/8 — это единица, целое!
Как объяснить ребенку дроби: задаем ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы
Чтобы ученик 5 класса понял тему «Дроби» и научился выполнять вычисления с дробями, заглянем в методику. Нам, родителям, важно понимать, как объясняет детям дроби учитель в школе, иначе мы можем окончательно запутать своего «солдата».
Дробь — это число, которое является частью целого предмета. Оно всегда меньше единицы.
Пример 1. Яблоко — это целое, а половинка — одна вторая. Она же меньше, чем целое яблоко? Половинки делим еще раз пополам. Каждая долька — одна четвертая от целого яблока, и она меньше, чем одна вторая.
Дробь — это количество частей от целого.
Пример 2. Например, в магазин одежды завезли новый товар: 30 рубашек. Продавцы успели разложить и развесить лишь одну треть всех рубашек из новой коллекции. Сколько рубашек они развесили?
Ребенок легко устно посчитает, что треть (одна третья) — это 10 рубашек, т.е. 10 развесили и вынесли в торговый зал, а еще 20 осталось на складе.
ВЫВОД: Дробями можно измерять все, что угодно, не только куски пиццы, но и литры в бочках, поголовье диких животных в лесу, площадь и т.п.
Приводите самые разные примеры из жизни, чтобы ребенок 5 класса понял СУТЬ дробей: это поможет в дальнейшем в решении задач и выполнении вычислений с правильными и неправильными дробями, и обучение в 5 классе будет не в тягость, а в радость.
Как убедиться, что ребенок усвоил, что в записи дробей обозначают числа в числителе и в знаменателе?
Пример 3. Спросите, что значит 5 в дроби 4/5?
— Это на сколько частей поделили.
— А что значит 4?
— Это сколько взяли.
Сравнение дробей — самая, пожалуй, сложная тема.
Пример 4. Предложите ребенку сказать, какая дробь больше: 3/10 или 3/20? Кажется, что раз 10 меньше 20, то и ответ очевиден, но это не так! Вспомните про квадраты, которые мы разрезали на части. Если два одинаковых по размеру квадрата разрезать — один на 10, второй на 20 частей — ответ очевиден? Так какая дробь больше?
Действия с дробями
Если вы видите, что ребенок хорошо усвоил смысл записи в виде дроби, можно переходить к простым арифметическим действиям с дробями. На примере конструктора можно сделать это очень наглядно.
ответ:
Да, хватит
Пошаговое объяснение:
Площадь Санкт-Петербурга 1439 км² = 1 439 000 000 м²
Население Земли составляет 7,63 млр. чел = 7 630 000 000 чел
Найдём площадь, которая будет приходиться на 1 чел, если всё население попытаться разместить на территории Санкт-Петербурга:
1 439 000 000 : 7 630 000 000 = 1 439 : 7 630 ≈ 0,189 м²/чел
√0,189 ≈ 0,43 м
Т.е. на одного человека будет приходиться квадрат со стороной
0,43 м = 43 см
Значит, площади Санкт-Петербурга хватит для размещения всего населения Земли, если люди будут стоять почти вплотную друг к другу (как в транспорте в час-пик).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втуристической группе 30 человек, 20 из них знают , 15 - французский. сколько человек знают оба языка? почему ответ 5 - неверный? из гиа
максимальный ответ получается: от 5,до 15 человек